Флаги в парке 300-летия Санкт-Петербурга провисели ровно три дня, «пока ими наслаждались те, кто имеет право на наслаждение». Так основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин прокомментировал снятие флагов Российской империи, СССР и России у «Лахта-центра». Торжественная церемония поднятия флагов прошла 17 июня.

«Если обычный парень выйдет на Красную площадь с флагом Российской империи и скажет слово «Российская империя», то большой вопрос, не предъявят ли ему экстремизм, потому что он пытается возродить монархию, неизвестно кем возглавляемую. Если Газпром по 25 миллионов долларов за флагшток расставляет флаги, то проблем нет никаких с тем, что там висит флаг Российской империи, Советского Союза и России», — пояснил Пригожин.

По его словам, возмущает и шокирует то, что эти флаги «провисели ровно три дня, пока ими наслаждались те, кто имеет право на наслаждение».

«Обычный человек не имеет права на наслаждение. Поэтому сегодня, в понедельник, все флаги сняли. И поэтому петербуржцы здесь вообще ни при чем», — сказал основатель ЧВК.

Пригожин также заявил, что глава «Газпрома» «может покататься и показать, как он красиво поставил флаги за народные деньги». «За те деньги, на которые он протезы должен был раненым покупать», — добавил он

17 июня в Санкт-Петербурге в парке 300-летия у «Лахта-центра» прошла торжественная церемония поднятия флагов Российской империи, СССР и Российской Федерации. Появление флагов было приурочено к датам учреждения каждого из них: 165 лет флагу Российской империи, 100 лет флагу СССР и 330 лет триколору Петра Первого.

Каждое полотнище было чуть больше половины футбольного поля — 60 на 40 метров и весило почти полтонны.

Президент России Владимир Путин наблюдал за церемонией с воды — на борту яхты «Охта». Пояснения главе государства давала заместитель генерального директора компании «Газпром Нефть», генеральный директор ООО «Газпром Лахта» Елена Илюхина.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пояснил, что поднятие флагов на побережье залива символизирует преемственность российской государственности, никаких других смыслов это не несет и не должно нести.