Швейцарский производитель часов Patek Philippe SA впервые почти за четверть века представит новую линейку часов, пишет Bloomberg. Президент компании Тьерри Стерн сообщил, что новинки появятся в конце 2023-го или в 2024 году.
«Дизайн готов, прототип готов, и он мне очень нравится», — заявил бизнесмен в интервью на выставке Geneva Watches and Wonders.
Новый модельный ряд часов от Patek станет знаменательным событием для легендарного бренда, основанного в 1839 году, и контролируемого Стерном и его семьей с 1932 года. Предыдущую линейку компания выпустила в 1999 году — это была женская коллекция Twenty~4.
«Создать новую линейку продуктов — это действительно сложная задача», — сказал 52-летний Стерн, который лично курирует разработку новых часов в Patek.
Он не стал уточнять, будут ли новые модели спортивными, как самые популярные часы бренда Nautilus Patek, или подходящими под деловой костюм, как Ellipse.
В последние годы компания Patek столкнулась с резким ростом популярности и спроса на коллекцию Nautilus. Во время пандемии коронавируса цены на эти часы на вторичном рынке взлетели до беспрецедентного уровня и, даже резко снизившись за последний год, продолжают оставаться очень высокими.
Компания отреагировала на ажиотаж, прекратив производство эталонных спортивных часов Nautilus (со стальным корпусом и синим циферблатом), которые были самой популярной моделью производителя. Вместо них Patek представила аналогичные по дизайну часы в корпусе из белого золота стоимостью около $70 тыс., то есть вдвое дороже стальных.
Стерн сказал, что более скромные по цене часы по-прежнему остаются ключевым компонентом портфолио люксового бренда. «Мы должны делать не только часы за миллион долларов; у нас есть не только очень-очень богатые люди. Есть люди, которые увлечены часами и могут потратить на часы максимум $30-40 тыс. долларов, а это уже большие деньги», — пояснил он.
Огромный спрос на часы Patek сыграл роль и в решении компании сократить свою розничную дистрибьюторскую сеть примерно на 30%. Стерн говорит, что компания производит 70 тыс. часов в год и просто не в состоянии выпускать больше, сохранив при этом качество.
«Поскольку я не могу увеличить производство, единственным выходом для меня было сократить количество точек продаж, чтобы каждая могла получить немного больше часов», — заявил президент компании.
Стерн добавил, что Patek не планирует следовать примеру Rolex SA и организовывать проверку подлинности своих часов, которые перепродаются на вторичном рынке через авторизованных дилеров. «Я часовщик, продаю новые часы. Это то, в чем я хорош», — сказал он.
Президент часовой компании также объявил, что двое его сыновей, которым сейчас 20 лет и 21 год, решили присоединиться к семейному бизнесу и в следующем году начнут изучать все его аспекты — однако «может пройти целое десятилетие, прежде чем любой из них будет готов взять на себя важные обязанности по принятию решений».
Еще одним кадровым решением в фирме станет назначение генеральным директором Лорана Бернаскони, который проработал в компании почти 20 лет и долгое время занимал пост исполнительного директора. Этот переход обсуждался уже давно, сотрудникам объявили о нем в 2021 году.
На вопрос о готовности продать бизнес Стерн ответил отрицательно. «Если я продам Patek Philippe какой-либо группе, я точно выиграю. Я могу продать его за миллиарды. Но тогда я убью Patek Philippe менее чем через пять лет. Вы можете быть уверены, что увидите только Nautilus, потому что это то, что оставила бы группа. Это не то, чем я хочу заниматься», — пояснил бизнесмен.
По его словам, если бренд купит крупный конгломерат класса люкс, такой как LVMH или Richemont, это почти наверняка станет концом для Patek и приведет к снижению стоимости его часов, принадлежащих коллекционерам.