Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал спекуляцией и пересудами публикации СМИ о том, что заместитель командующего объединенной группировкой российских войск Сергей Суровикин якобы заранее мог знать о предстоящем вооруженном мятеже, передает ТАСС.

«Сейчас вокруг этих событий будет много разных спекуляций, пересудов и так далее. Я думаю, что это один из таких примеров», — сказал представитель Кремля.

The New York Times со ссылкой на американских чиновников, знакомых с разведданными, ранее писала, что заместитель командующего объединенной группировкой российских войск Сергей Суровикин якобы заранее знал о планах главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина начать мятеж против военного руководства России. Кроме того, как пишет NYT, поддержать бизнесмена якобы могли и другие российские генералы.

По словам пресс-секретаря президента, Кремль «нормально абсолютно» отнесся к откровенному рассказу белорусского лидера Александра Лукашенко о его роли в остановке мятежа ЧВК «Вагнер». Он также отметил, что не слышал о том, чтобы вклад президента Беларуси в остановку вооруженного мятежа в России планировалось бы отметить госнаградой.

Комментируя будущее частных военных компаний в России, Песков отметил, что пока нет четкой позиции по вопросу законодательного регулирования создания и деятельности ЧВК в стране.

Он также отметил ЧВК «Вагнер» в Африке — это частный бизнес. «И к этому бизнесу государство не имело никакого отношения», — сказал пресс-секретарь главы государства в ответ на вопрос, готова ли Россия оказать группе финансовую или иную поддержку на фоне американских санкций.

23 июня Пригожин обвинил Минобороны России в том, что по расположению «вагнеровцев» якобы был нанесен ракетный удар. Российские власти отрицали эти обвинения. После этого глава ЧВК «Вагнер» объявил о начале «марша справедливости» на Москву. Колонны ЧВК «Вагнер» беспрепятственно вошли в Ростов-на-Дону, а также двинулись в сторону столицы. Вечером 24 июня развернулись, не дойдя до Москвы порядка 200 км. Позднее президент Беларуси Александр Лукашенко пояснил, что это произошло после его переговоров с Пригожиным.