Пиарщица Инна Чурилова, обвиняемая по делу о вымогательстве у топ-менеджера «Промсвязьбанка» Александра Ушакова, приговорена к четырем годам условно и штрафу в миллион рублей. Об этом сообщили RTVI в Басманном суде Москвы.

«Чуриловой назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы с применением положений ст. 73 УК РФ с испытательным сроком 5 лет, со штрафом в размере 1 млн рублей», — заявили в суде.

Помимо Чуриловой, обвиняемыми по делу стали медиатехнолог Ольга Архарова и журналистка Александра Баязитова.

Как сообщил телеграм-канал Baza, Чурилова — единственная из обвиняемых по делу, которая пошла на сделку со следствием. На заседании в среду она рассказала, что извинилась перед потерпевшим и выплатила ему 420 тыс. рублей ущерба.

В ноябре прошлого года другая обвиняемая по делу, Баязитова, заявила, что Чурилова могла согласиться на сделку со следствием из-за «психологического давления».

«Чурилова, которая заключила договор со следствием, мне жаловалась, <…> что следствие ее шантажировало тем, что заведет уголовное дело против ее мужа, а дочку — у нее малолетняя дочь — отправят в самый-самый плохой интернат, приют», — сказала Баязитова (видеозапись приводил телеграм-канал Baza).

Баязитова сказала тогда, что на нее саму следствие тоже «давит психологически», запрещая общаться с престарелой матерью и адвокатами, но у Чуриловой ситуация могла быть еще хуже. «У меня еще относительно пытки “лайт” <…>, а вот у нее все, боюсь, было просто по харду», — говорила Баязитова, предположив, что Чурилова могла дать «ложные показания» против себя самой.

Детали дела

Чурилова, Баязитова и Архарова были арестованы в августе 2022 года, им предъявили обвинение по ч. 3 п. «б» ст. 163 УК России (вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере). Потерпевшим по делу значится топ-менеджер «Промсвязьбанка» Александр Ушаков, по заявлению которого дело и было возбуждено.

РБК пишет, что, согласно материалам дела, фигурантки вымогали деньги у старшего вице-президента «Промсвязьбанка» Ушакова «под предлогом удаления и запрета на дальнейшее размещение сведений в телеграм-канале, позорящих его в рамках ведения трудовой деятельности». По версии следствия, обвиняемые требовали 1,2 млн рублей за то, чтобы не публиковать «позорящую информацию» в течение одного квартала.

Следствие считает, что Баязитова выполняла функции главного редактора и корреспондента, а Чурилова и Архарова искали клиентов, готовых размещать в телеграм-каналах рекламу или антирекламу (помимо «Адских бабок», речь о таких каналах, как «Финансовый караульный», «Небрехня», «Медиатехнолог», «Мясорубка» и «Е-магия»).

Защищающая Архарову адвокат Елена Федулова в прошлом году рассказала РИА Новости, что в телеграм-канале «Адские бабки» был опубликован пост про Ушакова, где говорилось в том числе о его судимости. По словам адвоката, Ушаков лично написал в чат-бот Чуриловой как администратору «Адских бабок» с просьбой опубликовать о нем позитивный пост, та отказала.

Затем, по словам защиты, к Чуриловой обратилась помощница Ушакова. Она просила убрать из канала негативные данные о банкире, но получила отказ. Потом помощница просила Чурилову поставить «блок» на упоминание Ушакова в «Адских бабках», рассказала адвокат.

Чурилова согласовала с Баязитовой стоимость этой услуги — 420 тыс. рублей за первый месяц. Эти средства были переведены на карту и поделены поровну. По условиям соглашения, в телеграм-канале «Адские бабки» не должны были публиковать ничего об Ушакове.

Архарова, по словам ее адвоката, обсуждала с помощницей Ушакова продление услуги со скидкой — 1,2 млн рублей за три месяца. Адвокат заявляла, что установка «блока» — это договор на оказание услуги в рамках гражданско-правовых отношений.

ТАСС передает, что Архарова ранее частично признала вину, но позже отказалась от показаний. Баязитова вину не признала.