О производстве вакцин в обычное время и в период пандемии рассказал молекулярный биолог Константин Северинов в программе «Час Speak»
Некоторые эксперты в начале пандемии говорили, что на создание вакцины нужно 18 месяцев. А Спутник V появился меньше чем за год, как так?
Если идти по тем шагам производства вакцины, которые были до пандемии, то ее разработка, тестирование, одобрение занимает годы. Но пандемия — это в некотором роде война, поэтому все процессы требуется ускорить. Например, некоторые задачи решали параллельно, а раньше это делали постепенно.
Все вакцины от ковида, которыми мы сейчас пользуемся, получили экстренное одобрение. Потому что риск заболеть и умереть от COVID-19 гораздо выше, чем всякие якобы риски от прививки.
Тем, кто не доверяет Спутнику, стоит вспомнить, как его тестировали. Тогда ученые 14 тысячам людей дали вакцину, а еще четырем тысячам — плацебо. В итоге среди первой группы ковидом заболели четыре человека, а среди второй — 74. То есть эффективность вакцины приблизительно была 93%
А зачем в мире сейчас так много вакцин: Спутник V, «КовиВак», Pfizer, AstraZeneca. Нельзя было сделать одну и очень надежную?
Когда чуть больше года назад начали создавать вакцины, никто не знал, какой препарат будет работающим. Много же вариантов вакцин отклонили, потому что они были тупиковыми ветками. В итоге разработки вели самые разные страны, и получилось, что у нас теперь есть сразу несколько действующих вакцин
Еще больше информации о вакцинации — в программе «Час Speak»