Танки могут понадобиться Росгвардии как для решения тыловых задач, так и на фронте, заявил RTVI бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков. О том, что ведомство получит тяжелые вооружения и танки днем 27 июня сообщил его глава Виктор Золотов после выступления Владимира Путина на Соборной площади Кремля.
Стрелков напомнил, что в начале Второй чеченской кампании тогдашние внутренние войска, из которых Росгвардия и выросла, обладали не только танками и артиллерией, но даже боевыми вертолетами.
«То есть у них была даже своя боевая авиация. Поэтому ничего нового в этом нет. Какие-то подразделения с тяжелым вооружением Росгвардии, конечно же, нужны. Вопрос только в количестве, в объемах и в номенклатуре той техники, которая может быть передана Росгвардии. Например, я полагаю, что Росгвардии не нужны для решения тыловых задач самые современные танки и системы тяжелого ракетно-артиллерийского вооружения. Им вполне подойдет что-нибудь сильно устаревшее, но еще относительно боеспособное», — заявил бывший министр обороны ДНР RTVI.
Он отметил, что когда бойцы пригожинской ЧВК пошли в рейд на Москву, подразделениям Росгвардии было тяжело их остановить.
«Потому что большая часть подразделений находилась в зоне СВО, во-вторых, потому что у Росгвардии нет достаточного количества современного как противотанкового, так и вообще тяжелого вооружения, чтобы противостоять той технике, которая была в распоряжении ЧВК “Вагнер”», — пояснил он, добавив, что для противостояния такого рода мятежам «теоретически тяжелое вооружение Росгвардии нужно».
По словам Стрелкова, «даже если предположить, что рейд Пригожина на Москву останется исключением в российской истории, что не факт», Росгвардия осуществляет контроль за тыловой зоной военной операции, а это значит, что ей приходится бороться, в том числе с диверсионными группами противника, которые могут обладать достаточно серьезным вооружением и оказывать серьезное сопротивление подразделениям ведомства.
«Для успешного штурма каких-то укрепленных домов, где засели боевики, для успешных ликвидации в лесопосадках и прочего Росгвардии очень не помешает некоторое количество тяжелой техники. Кроме того, к сожалению, война — вещь непредсказуемая, могут быть глубокие прорывы противника», — сказал он.
Экс-глава Минобороны ДНР отметил, что у тех подразделений, которые осуществляют контроль за законностью и правопорядком в прифронтовой зоне, должна быть возможность хотя бы какое-то время оказывать сопротивление регулярным частям армии противника, если она вступит с ними в бой.
Днем 27 июня глава Росгвардии Виктор Золотов заявил, что ведомство получит тяжелые вооружения и танки. По его словам, этот вопрос обсуждался с президентом России Владимиром Путиным. «Этот вопрос сейчас стоит очень остро. У нас есть подразделения и артиллерии, и минометные, у нас есть и боевые вертолеты <…>, но у нас нет танков и другого тяжелого вооружения. Мы это будем вводить в войска», — сказал Золотов, добавив, что сроки оснащения будут зависеть от финансирования.
Вечером 27 июня председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн сообщил, что передача Росгвардии военной техники ЧВК «Вагнер» не обсуждается. Он уточнил, что всю технику планируется закупать в рамках гособоронзаказа. По словам парламентария, соответствующие заявки были сформированы ведомством и направлены в Минпромторг, Минфин и другие министерства еще весной.
Хинштейн отметил, что решение об оснащении Росгвардии тяжелой военной техникой было принято главой государства еще в начале года и «не связано» с попыткой вооруженного мятежа в России. Депутат подчеркнул, что «то, что произошло в конце недели — наглядно подтвердило правильность принятого решения», а также выразил надежду на то, что эта ситуация ускорит его реализацию.