Премьер-министр Японии Фумио Кисида решил уволить министра юстиции Ясухиро Ханаси, пишет Kyodo. Это связано со скандалом, разразившимся после шутки Ханаси, что его ведомство неинтересно СМИ, пока не подписан документ о смертной казни очередного заключенного.
Kyodo отмечает, что высказывание министра ударило в первую очередь по Кисиде, чье политическое влияние несколько ослабло после того, как в октябре был уволен министр экономического возрождения Дайширо Ямагива, предположительно связанный с сектой «Церковь объединения». После этого рейтинги общественного одобрения работы кабмина упали.
Источник Kyodo отмечает, что своим высказыванием Ханаси навлек на себя подозрения в том, что он не будет опираться на закон, подписывая документы о смертной казни. При этом, отмечает агентство, выходец из МВД Ханаси в качестве министра юстиции еще не подписал ни одного смертного приговора.
Кроме того, Ханаси заявил, что должность министра юстиции нельзя считать прибыльной или популярной. Это привело к тому, что его дополнительно раскритиковали еще и за неуважение к должности.
Накануне, 10 ноября, Кисида допускал, что не будет увольнять министра юстиции, который состоит с ним в одной правящей Либерально-демократической партии. Сам Ханаси занял этот пост в августе.
Кисида также заявил журналистам 10 ноября, что поговорил с министром юстиции, призвал его следить за речью и осознать важность своих полномочий. В тот же день Ханаси принес извинения за свои слова.
Скорее всего, пишет Kyodo, оппозиция воспользуется текущей ситуацией и будет мешать правительству заручиться общественной поддержкой по поводу введения экономических мер, которые должны, по версии кабмина, остановить негативное влияние роста цен.
Опрос, проведенный Kyodo News в конце октября, показал, что уровень поддержки кабинета Кисиды остается довольно низким и составляет 37,6%.
Противники смертной казни в Японии призывают реформировать ее, потому что приговоренных заключенных часто уведомляют лишь за несколько часов о приговоре или не уведомляют вообще. Они также утверждают, что процедура лишает заключенных, приговоренных к смертной казни, возможности задуматься о своих преступлениях.