Бывшего главу ФСИН Александра Реймера освободили по УДО. Об этом 25 февраля сообщает ТАСС со ссылкой на решение суда в Калининграде.

UPD. Калининградский областной суд 27 марта удовлетворил апелляцию прокуратуры и отменил решение суда первой инстанции об условно-досрочном освобождении бывшего директора ФСИН России Александра Реймера.

«Суд удовлетворил ходатайство защиты об условно-досрочном освобождении Реймера», — сообщили в суде. Там также отметили, что решение приняли еще на прошлой неделе. Оно вступит в силу через десять дней после принятия, если его не обжалует прокуратура.

Реймера арестовали в марте 2015 года, а в 2017 году приговорили к восьми годам колонии. Его признали виновным в злоупотреблении полномочиями и мошенничестве на 1,2 млрд рублей. Общая сумма ущерба составила 2,7 млрд.

Также фигурантами дела стали его заместитель Николай Криволапов и директор Центра информационно-технического обеспечения ФСИН Виктор Определенов. Криволапова приговорили к пяти годам и восьми месяцам лишения свободы, Определенова — к шести годам. Помимо этого, суд обязал всех троих выплатить компенсацию около 2,25 млрд рублей.

Дело генерального директора бизнесмена Мартынова, который участвовал в преступной схеме, выделили в отдельное производство: он сотрудничал со следствием и признался в мошенничестве. После этого Мартынову дали три года и восемь месяцев колонии, а в июне 2018 года условно-досрочно освободили.

Следствие установило, что Реймер и его сообщники закупали электронные браслеты для ФСИН, а потом оформляли на них госзаказ по завышенной цене. Устройства делали на площадях фирмы «Мета» и привозили в Центр информационно-технического обеспечения ФСИН, а потом уже в ведомство. За это Реймер и его коллеги получали откаты до 10%. Также следствие выяснило, что бывший глава ФСИН сам определял цену закупок, а браслеты делали заключенные.

Александр Реймер руководил ФСИН с 2009 по 2012 год. До этого он работал начальником Главного управления внутренних дел Самарской области. В 2010 году президент России присвоил ему звание генерал-полковника внутренней службы.