Продюсер Александр Роднянский у себя в инстаграме выбрал лучшие сериалы за 2018 год. В его список попали пять шоу.

Роднянский отметил, что выбрать лучшие сериалы было тяжело. «Сегодня, в новый золотой век телевидения, достойных выходят десятки», — написал продюсер, уточнив, что к тому же сериалов он смотрит меньше, чем фильмов.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Выбрать лучшие сериалы было довольно сложно – все-таки сегодня, в новый золотой век телевидения, достойных выходят десятки… Поэтому я назову лишь те, которые вызвали у меня эмоциональную реакцию. Сразу оговорюсь, сериалы я смотрю много меньше, чем фильмы, поэтому в итоге выделил лишь пять. 1. Израильская драма «Фауда». Я уже писал о ней отдельно и поэтому ограничусь напоминанием: это история о бойцах спецотряда израильской армии под названием «мнимые арабы» — чьи бойцы выглядят, как арабы, говорят на безупречном арабском, знают в мельчайших деталях уклад жизни, религиозные и культурные обычаи и могут «сойти за своего» в любом поселении на другом берегу реки Иордан. Что важно – и палестинцы, и израильтяне в сериале – не супергерои или суперзлодеи, а настоящие, живые и сложные герои. Именно поэтому в арабских (!!) странах этот сериал пользуется не меньшей популярностью, чем в Израиле. 2. Еще десять лет назад «Патрик Мелроуз» наверняка стал бы не мини-сериалом, а фильмом – история мужчины, несущего через всю жизнь чудовищную детскую травму, всегда была неотъемлемым атрибутом авторского кино. Но сегодня такого рода трагические человеческие истории полноценно зажили на малом экране и в сериальном формате. История о человеке с тяжелейшим посттравматическим синдромом — последний сериал, от которого можно ждать иронии, однако «Патрик Мелроуз» — местами очень смешной сериал. Ирония, которая пронизывает самые мрачные сцены, исключает возможность слезливого умиления чужими страданиями, столь свойственную привычным мелодрамам эфирного телевидения. Бенедикт Камбербатч в «Патрике Мелроузе» сыграл, пожалуй, свою лучшую роль. 3. Историю похищения внука самого богатого человека на Земле Пола Гетти в этом году рассказывали дважды: в откровенно слабом фильме Ридли Скотта и в выдающейся телевизионной драме «Траст», первые два эпизода которой снял Дэнни Бойл. Он доходчиво объяснил, в чем разница его сериала с фильмом: в сериале внук Гетти — не жертва, а организатор собственного похищения. То есть сериал — не драма, как фильм Скотта, а трагикомедия. Как и любит Дэнни Бойл…

Публикация от Alexander Rodnyansky (@alexander.rodnyansky)

Он пояснил, что в его личный рейтинг в итоге попали те шоу, которые вызвали «эмоциональную реакцию». Продюсер расположил их в случайном порядке.

  • Израильский политический триллер «Фауда» про отряд спецслужб, которые под видом арабов разыскивают террористов на фоне арабо-израильского конфликта. Роднянский отметил, что и палестинцы, и израильтяне показаны в «Фауде» «настоящими, живыми и сложными», поэтому сериал популярен и у тех, и у других. В сериале 2 сезона, в 2018 году он получил 11 наград израильской телевизионной академии.

  • «Патрик Мелроуз» по романам британца Эдварда Сент-Обина с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Мелроуз — ребенок из несчастливой семьи, который повзрослев пытается вылечить психологические проблемы наркотиками и алкоголем. Роднянский пишет, что, несмотря на серьезную тему, «Патрик Мелроуз» — «местами очень смешной сериал». По мнению продюсера, Камбербэтч сыграл в сериале свою лучшую роль.
  • Сериал «Траст», сюжет которого основан на реальном похищении внука миллиардера Джона Пола Гетти. Первые несколько серий снял режиссер Дэнни Бойл, который также выступил продюсером «Траста». Роднянский считает, что сериал Бойла получился гораздо лучше фильма Ридли Скотта «Все деньги мира», снятого по тому же сюжету. Кроме того, написал продюсер, Бойл сделал из него не драму, а трагикомедию.
  • «Вавилон — Берлин», который снял режиссер «Беги, Лола, беги» Том Тыквер, о детективе, ведущем расследование в Германии 1920-х годов. «Один из самых амбициозных европейских телепроектов года — по масштабу постановки и по уровню вовлеченных в проект профессионалов», — написал продюсер.
  • «Звоните ДиКаприо» Жоры Крыжовникова о двух братьях-актерах — успешном и неудачливом. «<…> Вначале думаешь, что сериал — сатира на российское телевидение. Но вскоре история <…> оборачивается размышлением об успехе и смерти. И надолго остается в голове», — объяснил свой выбор Роднянский.