Президент России Владимир Путин на Валдайском форуме в ответ на вопрос лауреата Нобелевской премии мира и главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова пообещал «заняться» вопросом совершенствования закона об иностранных агентах. Трансляцию мероприятия ведет телеканал RT.

По словам российского лидера, его знакомые рассказывали, что их «подводят» к закону об «иноагентах» из-за благотворительной деятельности.

Президент отметил, что массовой записи в иностранные агенты в России нет, а опасность этого сильно преувеличена. «Ковровым» образом иноагентов в России определять не будут, подчеркнул Путин.

«Дело не в позиции того или иного общественного деятеля, организации или средства массовой информации. Этот закон не запрещает иметь свое собственное мнение по какому-либо вопросу. Этот закон связан с получением финансовой поддержки из-за рубежа в ходе внутриполитической деятельности. Даже этот закон не запрещает дальше проводить эту деятельность. Просто деньги, который получаются «из-за кордона, из-за бугра» должны быть окрашены», — сказал российский лидер, пообещав, что российские власти займутся совершенствованием закона.

Путин также заявил, что регулярно дает своей администрации и депутатам поручения не злоупотреблять с законом об иноагентах.

Закон об иноагентах

В списке СМИ-иностранных агентов на момент публикации заметки значатся 88 организаций и физлиц.

В конце августа российские СМИ обратились к властям с требованием перестать включать средства массовой информации и журналистов в реестры иностранных агентов и нежелательных организаций.

Кроме того, в середине сентября на сайте Change.org появилась петиция с аналогичными требованиями. Она собрала 100 тысяч подписей чуть более чем за двое суток. По состоянию на 21 октября ее подписали уже более 186 тысяч пользователей.

19 октября пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, оценивая возможность отмены закона о СМИ-иноагентах, назвал подобные инициативы журналистского сообщества радикальными и отверг их, отметив при этом, что правоприменительная практика закона может обсуждаться. «Мы знаем, что были такие радикальные предложения — отменить закон, но на это уже последовал однозначный ответ, что закон должен быть, ибо он необходим», — ответил представитель Кремля.