Россия не против обсуждать идею обмена пленными с Украиной и готова разблокировать украинские порты, которые ВСУ должны разминировать, заявил журналистам 25 мая замглавы МИД РФ Андрей Руденко. Он также отметил, что вопрос о создании военной базы России в Херсонской области не поднимался.
О заявлении президента Украины Владимира Зеленского о возобновлении переговоров с Москвой только после возврата России на позиции до 24 февраля: «В этой связи мы вряд ли можем оценить это заявление Зеленского как конструктивное. Хотелось бы напомнить, что Украина активно участвовала в переговорах фактически с первого дня начала специальной военной операции и не ставила никаких условий. Если они сейчас ставят тут условия, это заставляет нас сомневаться в искренности их желания найти мирное решение».
Об обмене пленными, включая пожизненно осужденного Вадима Шишимарина: «Все вещи будем рассматривать после того, как сдавшиеся в плен [украинские военные] будут соответствующим образом осуждены, вынесен приговор, тогда могут быть какие-то другие шаги. До этого все разговоры об обмене преждевременны».
О возможном создании военной базы в Херсонской области: «Пока преждевременно комментировать, первый раз об этом слышу».
О создании международной консультативной группы по гарантиям безопасности для Украины: «Я в первый раз об этом слышу. Такой разговор был в контексте переговорного процесса, но после того как Украина приостановила свое участие, я больше не слышал о каких-либо других попытках».
О разблокировании портов Украины: «Российская сторона всегда готова к диалогу со всеми, кто стремится к мирному решению всех проблем. Решение продовольственной проблемы требует комплексного подхода, в том числе связанного со снятием санкционных ограничений, которые были наложены на российский экспорт и российские финансовые транзакции. А также требует разминирования со стороны Украины всех портов, где стоят корабли. Россия готова предоставить необходимые гуманитарные проходы, что и делает каждый день».
О задержании экс-президента Молдовы Игоря Додона: «Мы рассматриваем это как внутреннее дело [республики]. Вместе с тем мы не хотели бы, чтобы нынешние власти начали заниматься сведением счетов со своими бывшими политическими соперниками в нынешней ситуации, воспользовавшись этим моментом. Поэтому мы будем внимательно следить за тем, чтобы все права Додона в рамках процессуальных действий полностью соблюдались — в соответствии с международными нормами».