Российские моряки, которых задержали в феврале по подозрению в контрабанде кокаина, рассказали об ужасных условиях содержания в тюрьме на Кабо-Верде. Родственники одного из моряков передали его письмо в редакцию RTVI.

В письме говорится, что в камере, где находятся задержанные, нет туалета, из еды «каждый день только рис», а также нет возможности воспользоваться своими личными вещами. «В камере туалета нет, ходят в пакеты, а у нас и пакетов нет, просил у Алексея [сотрудник российского посольства, который навещает моряков], так он принес несколько, ходил ночью и под себя, не успевал», — написал автор письма.

«Нас сделали нищими, мы для них люди второго сорта», — рассказал моряк. Он также рассказал, что арестованные не получают необходимой медицинской помощи. Автор письма написал, что у него было кровотечение, его возили в госпиталь к гастроэнтерологу, но из этого «ничего хорошего не вышло».

«Привезли туда без переводчика <…> там выписали таблетки. <…> В итоге новых таблеток не было, но и старых не давали», — рассказал моряк. По его словам, над ними не в прямом смысле «врачи издеваются». «Говорят, при такой комплекции надо принимать витамины, только не говорят, где их взять», — добавил он.

Морякам также выдали правила поведения в тюрьме на португальском языке, обещали перевести их, но так и не сделали этого. Поэтому задержанные до сих пор не знают, «своих прав и обязанностей, что можно и что нельзя». По словам моряка, арестованные россияне не считаются обвиняемыми. Сейчас их содержат отдельно в разных камерах с «насильникам и убийцами», но сначала «были почти вместе».

99fbe7fd32e3e207000b2648ea934ece.jpg

Фотография:
RTVI

12 российских моряков задержали в начале февраля 2019 года. Местная полиция в Кабо-Верде нашла на борту судна Eser 9,5 тонны кокаина.

Суд постановил, что все члены экипажа должны оставаться в тюрьме, пока идет следствие. Оно может длиться до 30 месяцев. Моряков регулярно посещают российские дипломаты, 14 марта настроение задержанных описали, как «позитивно-оптимистическое». А после встречи 22 марта отметили, что «моряки, в целом, адаптировались к условиям содержания».