Постоянный представитель России в ООН Василий Небензя обвинил британские власти и их союзников в попытке «делегитимизировать» Россию и предположил, что за атакой на Сергея и Юлию Скрипаль стоят спецслужбы неких стран. Небензя заявил об этом во время заседания Совбеза ООН по инциденту в британском Солсбери, которое созвали по просьбе России.
«Это попытка поставить под вопрос роль России в урегулировании ряда международных конфликтов, включая ситуацию в Сирии… Это попытка поставить под сомнение легитимность России», — сказал Небензя.
Российский постпред еще раз заверил всех членов Совета безопасности, что Москва не имеет отношения к попытке отравления Сергея и Юлии Скрипаль в Великобритании. Он обвинил британские власти в подтасовке фактов и намеренном отказе от сотрудничества с Россией при расследовании инцидента в Солсбери. Небензя сказал, что «Скрипаль не мог представлять никакой угрозы для России».
Постпред России напомнил, что британские специалисты из лаборатории в Портон-Дауне не определили место производства отравляющего вещества. Это, по его словам, «сводит на нет» утверждения Лондона о том, что Москва «с высокой долей вероятности» имеет отношение к попытке убийства Скрипалей.
Небензя назвал обвинения властей Великобритании «дерзкими» и «с высокой долей вероятности» предположил, «что за этой мегапровокацией стоят спецслужбы некоторых стран». Еще он потребовал от британских властей предоставить возможность российскому консулу встретиться с Юлией Скрипаль в больнице в Солсбери.
Постпред Великобритании при ООН Карен Пирс в ответ напомнила, что британские власти пришли к выводу об ответственности России за атаку в Солсбери исходя из нескольких фактов. Во первых, сказала Пирс, в пользу «российской» версии говорит тот факт, что при отравлении Скрипалей использовался «Новичок». В Британии знают, что это отравляющее вещество раньше производилось в российских военных лабораториях и что Россия имеет все возможности для его дальнейшего производства.
Пирс добавила, что российские власти в прошлом уже проводили «показательные убийства» перебежчиков и предателей. Кроме того, в Москве неоднократно говорили, что рассматривают перебежчиков в качестве «мишеней для убийства», заявила Пирс.
Она объяснила, почему британские власти использовали выражение «с высокой долей вероятности» (highly likely), говоря о российской ответственности. Дело в том, напомнила Пирс, что в рамках британской системы права определить вину преступника может только суд. Именно поэтому Лондон не может говорить о том, что Россия «совершенно точно» стоит за химической атакой в Солсбери.
Британский постпред добавила, что Лондон уже получил от российского консульства просьбу об организации встречи с Юлией Скрипаль и что сама Скрипаль уже поставлена об этом в известность. «Теперь мы ожидаем ее ответа. Окончательное решение о встрече зависит от Юлии Скрипаль», — добавила Пирс.
Заместитель постпреда США при ООН Келли Карри заявила, что поддержка Великобритании со стороны Соединенных Штатов «абсолютно незыблема». Карри подчеркнула, что США «твердо уверены в том, что Россия намеренно использовала нервно-паралитическое вещество на британской территории».
4 апреля в Гааге состоялась внеочередная сессия Исполнительного совета ОЗХО по вопросу о применении химического оружия в Солсбери. Россия предложила принять резолюцию о начале совместного расследования дела Скрипаля. Однако принятие документа заблокировали США, Великобритания, страны Евросоюзаа и страны-члены НАТО. Российскую резолюцию поддержали 14 государств: Китай, Иран, Сирия, Венесуэла, Пакистан, Никарагуа, Куба и страны СНГ.