Топ-менеджеры «Роснефти», включая главу компании Игоря Сечина, а также его бывшую жену Ольгу, могли использовать самолеты компании для личных полетов. Об этом 14 июня сообщает Reuters.
UPD. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил радиостанции «Эхо Москвы», что топ-менеджеры компании вынуждены совмещать семейный отдых с деловыми мероприятиями. «…никакого различия между рабочим и нерабочим временем топ-менеджеров компании нет», — подчеркнул Леонтьев.
Агентство проанализировало открытые данные сервисов по отслеживанию полетов о 290 рейсах самолетов «Роснефти» с января 2015 года по май 2019 года. Журналисты выяснили, что почти треть рейсов пришлась на праздники или выходные дни.
За эти четыре года самолеты «Роснефти» восемь раз летали на Сардинию, 15 раз — на Мальдивы, семь раз — в Пальма-де-Майорку на Балеарских островах. Данных о том, что у «Роснефти» в этих странах были деловые мероприятия — нет, отмечает Reuters. Агентство уточнило, что компания не всегда раскрывает информацию об официальных встречах. В 42 случаях агентству удалось найти такую информацию.
Журналисты Reuters также нашли в инстаграме фотографии бывшей жены Игоря Сечина Ольги (они развелись в 2017 году), время и геолокация которых совпадают с местом и временем нахождения самолетов «Роснефти». Фотографии с похожими данными есть в соцсетях подруги Ольги Сечиной Ольги Тонких, а также певицы Аниты Цой, муж которой Сергей Цой является топ-менеджером «Роснефти».
Все перечисленные люди отказались давать Reuters комментарии. Агентство также опубликовало снимок, сделанный в августе 2018 года в Пальме-де-Майорке, на котором человек, похожий на Игоря Сечина, садится в самолет, принадлежащий «Роснефти».
Пресс-служба нефтяной компании, не вдаваясь в подробности, отрицает информацию о нарушениях в использовании авиапарка. Там также назвали Reuters «информационной диверсионной группой, обслуживающей задачи спецслужб заинтересованных государств». В «Роснефти» подчеркнули, что компания не использует свои самолеты для перевозки родственников ее сотрудников.
Контрольный пакет акций «Роснефти» принадлежит госкомпании «Роснефтегаз». Другими крупными акционерами являются британская нефтяная компания BP, швейцарско-катарский консорциум QH Oil Investments и кредитная организация «Национальный расчетный депозитарий», которая входит в холдинг «Московская биржа».