Служба безопасности Украины задержала в порту Измаил (Одесская область) российский танкер, который, как утверждают в СБУ, блокировал украинские военные корабли в Керченском проливе. Об этом сообщили 25 июля на странице ведомства в фейсбуке.

UPD2. Суд в Украине 30 июля арестовал российский танкер Neyma в связи с его участием в блокировке украинских кораблей в Керченском проливе.
UPD. Моряки с задержанного танкера возвращаются в Россию. Об этом 25 июля со ссылкой на российское посольство в Киеве сообщил ТАСС. По разным данным, на борту судна находилось от 10 до 15 человек. В пресс-службе российского омбудсмена Татьяны Москальковой сообщили, что десяти морякам не предъявили обвинений. В Россию они доберутся через Молдову.

По данным СБУ, речь идет о танкере Neyma, название которого сменили на Nika Spirit. На сайте FleetMoon, который отслеживает различные суда, на фотографии профиля Nika Spirit изображено судно с надписью «Нейма».

В ведомстве добавили, что в ноябре 2018 года российское судно по прямому приказу ФСБ заблокировало движение буксиру «Яны Капу» и бронекатерам «Бердянск» и «Никополь» в Керченском проливе. В СБУ считают это перекрытие пути незаконным и противоречащим международному морскому праву.

В СБУ также сообщили, что намерены обратиться в суд с требованием арестовать танкер.

Вечером 25 ноября российские пограничники задержали три украинских военных корабля с моряками на борту за нарушение границы. По словам представителей ФСБ, украинские суда «опасно маневрировали» в российских территориальных водах. Также в ведомстве утверждали, что украинские моряки не реагировали на требования российских пограничников. В то же время украинская сторона заявила, что корабли попросили разрешения пройти Керченский пролив, а ответа не последовало.

В России украинских моряков обвинили в незаконном пересечении границы и арестовали их по этому делу. Киев в ответ обратился в Международный трибунал по морскому праву, который постановил, что Москва должна освободить задержанных моряков. В то же время в российском МИД придерживаются точки зрения, что суд не может рассматривать это дело, поскольку, как считают в Кремле, это было военной операцией. С этим утверждением трибунал не согласен.