В Санкт-Петербурге убит военный корреспондент Владлен Татарский. Он стал жертвой взрыва в кафе, где проходила встреча дискуссионного клуба «Кибер Z Фронт». В первые же часы после покушения о Татарском (настоящее имя — Максим Фомин) высказались многие российские политики и журналисты, в том числе военкоры. RTVI собрал некоторые мнения.

Денис Пушилин, врио главы ДНР

Погиб большой патриот Донбасса и России военный корреспондент Максим Фомин, больше известный под псевдонимом Владлен Татарский. Убит подло. По-другому террористы не могут. Киевский режим — террористический режим. Подлежит уничтожению, по-другому — не остановить.

Человек с непростой судьбой, Владлен заслужил уважение соратников, потому что жил и работал ради правды и справедливости, ради Победы. Успел и повоевать, и в статусе военкора свою лепту внести.

Мы оформляли документы, чтобы представить Владлена к награде — медали «За освобождение Мариуполя». К сожалению, ее не успели выдать при жизни… Светлая память военкору. Глубокие соболезнования родным и близким.

Алексей Журавлев, лидер партии «Родина», депутат фракции ЛДПР в Госдуме

В Санкт-Петербурге убит один из самых известных российских военкоров Владлен Татарский, причем, сделано это было нагло и задумано так, чтобы нанести максимальный ущерб — взрыв в кафе, в результате которого пострадало не меньше 16 человек. Нет никаких сомнений, что это работа украинских спецслужб. Требую, чтобы Украину признали государством-террористом, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чтобы любые сделки с этой страной квалифицировались впредь, как финансирование терроризма, и никак иначе

Даниил Безсонов, первый заместитель министра информации ДНР

Погиб наш брат Максим Фомин (Владлен Татарский). Погиб на войне. Да, для людей такого уровня война не заканчивается линией фронта, она сопровождает везде… С Максом можно было соглашаться или не соглашаться, он всегда говорил, что думал, часто резко, дерзко, но он был таким, какой он есть и не старался кому-то понравится.

Наверное, мало кто знает его историю, которая характеризует этого человека и заставляет уважать его. В 2014 году, когда на Донбасс пришла война, Макс находился в тюрьме, за ошибки молодости. Ему предложили уйти на фронт и смыть вину кровью, что он и сделал.

Через пару лет тюремная система вспомнила о нём и его забрали обратно, в ту же тюрьму. Просто, подло… Сотрудники колонии, из-за того, что у самих не хватило смелости пойти на войну, иногда, ради забавы толпой избивали, уже фронтовика, Максима Фомина.

Но это не сломало его. О происходящем беззаконии узнал тогдашний Глава ДНР Александр Захарченко. Он помиловал Максима, а ублюдков из администрации колонии, которые издевались над ним, самих отправил в тюрьму. Несмотря на такую несправедливость со стороны государства в лице администрации колонии Макс всё ровно вернулся на фронт, будучи официально свободным человеком.

Это тяжёлая утрата для всех нас. Покойся с миром, дорогой друг! Ты теперь в лучшем месте, на Небесах. Ты их заслужил. А дело твое будет жить. Смерти нет!

Константин Малофеев, глава группы «Царьград»

Убит Владлен Татарский (Максим Фомин). Талантливый военкор и настоящий русский воин, умевший бить врага и оружием, и словом. Приближавший нашу Победу на фронте и в тылу. Сотни тысяч человек читали и слушали его, проникаясь теми истинно Русскими Смыслами, которые он озвучивал ежедневно.

Сначала — Даша Дугина, теперь — Владлен Татарский. Если мы не остановим врага, не добьем его в его же логове, будут и следующие жертвы. Но наши погибшие соратники ждут возмездия не за себя лично: и Даша, и Владлен были глубоко верующими православными христианами. Нужна не месть, а трезвое, хладнокровное уничтожение врага.

Ради памяти наших мучеников, ради будущего наших детей мы обязаны освободить от укронацистов и самой разрушительной идеологии украинства всю Русскую землю. Никаких переговоров с террористами быть не может. Кроме как о безоговорочной капитуляции. Парад Победы должен пройти в Киеве. Как и Бессмертный полк — с портретами наших героев, включая Владлена Татарского, Дарьи Дугиной и многих других русских мучеников этой войны.

Вечная память Владлену Татарскому, рабу Божию Максиму! Упокой, Господи!

Блогер-военный REVERSE SIDE OF THE MEDAL, которого связывают с ЧВК «Вагнера»

Если меня читают какие-то уважаемые дяди, прошу Вас ходатайствовать перед Верховным Главнокомандующим о представлении Максима к государственной награде — ордену за заслуги перед Отечеством! Он горел Победой, любил Россию и сделал для нее очень многое! Он его заслужил!

Герман Куликовский, телеграм-канал «Старше Эдды»

Макс Фомин должен быть не только награжден, но и похоронен с воинскими почестями. Он как никто другой этого заслужил.

Братья. Все кто держит сейчас в руках оружие и все, кто любил Владлена знайте, не будет лучшей тризны по нашему Брату, чем уничтоженный враг.

Пусть молятся за Воина Максимамонахи и батюшки, обычные православные миряне, их молитва достигнет Господа и Он примет Воина Максимав Царствие Своем.

Мы же будем их убивать, день и ночь, месяцы и если понадобится, годы, пока не достигнем Победы. Победа России это всё, о чем мечтал Максим Фомин, это все, о чем мы говорили с ним каждую нашу встречу, это все, для чего он жил. Спи спокойно, Брат. Твой бой окончен.

Михаил Звинчук, телеграм-канал «Рыбарь»

С Максом разговаривали сегодня утром: в рамках нашей инициативы Сдай трофей — помоги российскому ВПК он помог организовать доставку уцелевшей головки наведения от РСЗО HIMARS в Москву.

Традиционно смеялись и шутили над тем, что происходит на фронте. По-доброму, в духе «да, они пидорасы, но это наши пидорасы».

Одна из последних заслуг Макса — лоббирование разработчиков перспективных FPV-дронов российскому командованию. Простых парней из Ростова, которые сумели сделать хорошие, качественные, дешевые дроны-убийцы повели на встречу к Суровикину именно благодаря Максу.

Обсуждали, что в среду его не будет на передаче «Разборы Рыбаря», поскольку он будет на фронте пытаться чему-то научить наших командиров. Всё ждал, что вот скоро начнется операция «Небесная саранча» и на головы противнику единомоментно полетят сотни дронов.

На прошлой неделе смеялся, что кто-то там его из высоких российских чинов погладил на протокольной встрече по пузу. Мол, вот живот Татарского скоро станет оберегом для всех, кто едет в зону СВО.

У Макса остались жена и трое детей. Он не дожил две недели до самого главного праздника для него в году — Святой Пасхи.

Спи спокойно, муджахид Имарата Донбасс Валид ат-Татари.

Андрей Руденко, военкор ВГТРК

Этим терактом украинские террористы перенесли войну глубоко в тыл нашей Родины.

Тем, кто еще в полудреме, пора облить себя холодной водой и понять, что война давно уже перекинулась за пределы Донбасса и под ударом может оказаться каждый…

Александр Коц, военкор «Комсомольской правды»

«Максим», — скромно представился нелепый с виду парень, приехавший в редакцию «Комсомолки» несколько лет назад со своей съемочной группой.

Максима Фомина все знали под псевдонимом Владлен Татарский. Он позвонил, попросил о встрече, хочу, мол, поговорить о военной журналистике. И с первого вопроса я понял, что он действительно хочет. Въедливый, начитанный, информированный — он не отбывал номер, он меня буквально препарировал своими вопросами, иногда заставляя думать по несколько минут над ответом.

Помню, мы тогда вместе сошлись на том, что конфликт в Донбассе не может разрешиться миром, ни одна из сторон не добьется дипломатией желаемых целей, нарыв Минских соглашений рано или поздно рванет. И он рванул.

И Владлен, в прошлом — ополченец 2 армейского корпуса, был в самом центре как боевых действий, так и информационной войны. С его вниманием к мелким деталям он стал бы отличным репортером, но было видно, что это не просто статист, фиксирующий происходящее вокруг. Любое событие он тщательно осмысливал, анализировал, чтобы вычленить главное — то, что могло принести пользу для победы.

Он не был публицистом в привычном понимании этого слова. Он формулировал смыслы и идеи, которые симпатичны миллионам наших сограждан. Как и Дарья Дугина. Макс делал это максимально доступно, хотя сам был очень эрудированным человеком и в разговоре мог запросто сыпать словами военных теоретиков прошлого или цитатами из Нового Завета.

Он воевал и словом, и делом, с первых дней СВО оказавшись в передовых боевых порядках в качестве добровольца. Он был одним их первых энтузиастов-пассионариев, кто начал внедрять квадрокоптеры в качестве средства разведки и корректировки. Не все тогда воспринимали эту идею как здравую, но под его напором сдавались. А позже приглашали его в военные части по всей стране, где на встречах Макс не только рассказывал, как правильно и эффективно использовать средства БПЛА, но и объяснял молодым бойцам, почему началась эта специальная военная операция и за что мы воюем в Донбассе, Запорожье и на Херсонщине. Объяснял глубоко, но простым и понятным языком, чтобы дошло до каждого: это — не чужая война, это наша борьба за выживание.

Да, зачастую он был очень резок в своих оценках, пренебрегая полутонами. Но он не был из тех крикливых критиканов, что просто поливают грязью оппонентов. Он критиковал, предлагая альтернативу — действенную и эффективную, как сброс гранаты с беспилотника.

…Последний раз мы списались с Максом накануне его гибели. Я перебросил ему видеоинструкцию от знакомого пилота дрона по модернизации боеприпаса для коптера. Посмотри мол, вдруг и для твоих знакомых будет полезно. «Да, конечно, принял, от души», — ответил он голосовым сообщением. Вокруг себя он сумел собрать целую армию сторонников-энтузиастов, которые безусловно продолжат его дело.

Спи спокойно, брат, мы не отступим.