Жюри присяжных федерального суда в американском штате Делавэр обязало французскую косметическую компанию L’Oreal заплатить $91,3 млн компенсации калифорнийскому стартапу Olaplex за кражу коммерческой тайны, нарушение патентных прав и контрактных обязательств. Об этом 12 августа сообщил Bloomberg.

Присяжные в своем решении отметили, что L’Oreal действовал преднамеренно, поэтому судья может увеличить сумму компенсации.

Во время слушаний адвокат Olaplex Джо Паунович сравнил дело с библейским сюжетом о битве Давида с Голиафом и сказал присяжным, что им предстоит выбрать победителя.

Пресс-секретарь L’Oreal Лорен Ризман заявила, что компания обжалует решение присяжных, и назвала претензии Olaplex необоснованными.

Olaplex подал в суд на французскую компанию в 2017 году. В стартапе заявили, что в 2015 году L’Oreal украл технологию трехступенчатой системы, которая защищает волосы при обесцвечивании. По словам адвокатов косметического гиганта, L’Oreal уже в 2014 году самостоятельно разработала аналогичную технологию и занялась производством продукции на ее основе.

Стартап стал известным в 2014 году. Профессионалы в области окрашивания высоко оценили качество средства по защите волос при осветлении. В L’Oreal обратили внимание на популярность бренда и решили его купить, а также нанять двух химиков, которые открыли формулу инновационного продукта. Сделка не состоялась, но вскоре французы выпустили на рынок аналогичный продукт. В Olaplex сказали, что при его разработке использовались их технологии.

В Bloomberg сообщили, что продажи товаров с технологией трехступенчатой системой защиты волос в 2018 году принесли L’Oreal около 12% выручки, но их выпускают под премиальными брендами, которые влияют на имидж компании.

Французский химик Эжен Шюлле основал L’Oreal в 1909 году. Компания стала одним из инноваторов в области окрашивания волос. Она выпускает продукцию под брендами L’Oreal, Kérastase, Lancôme, Vichy и другими. Сейчас это самый крупный производитель косметических товаров в мире. Журнал Forbes в 2019 году оценил ее рыночную стоимость в $153 млрд.