Суд в Греции освободил российского экономиста Евгения Калинина, которого в феврале арестовали и отправили в тюрьму по запросу Украины. Об этом 7 марта сообщает ТАСС со ссылкой на его адвоката Янниса Рахиотиса.

По словам адвоката, Калинина освободили из-под стражи в среду по решению прокуратуры Афинского апелляционного суда. Экономист уже вылетел в Москву. В решении суда по делу Калинина сказано, что россиянина взяли под стражу по ошибке. В отношении него не было международного ордера на арест.

Через адвоката Калинин поблагодарил граждан Греции и средства массовой информации, которые оказывали ему поддержку. Кроме того, он выразил благодарность российским госорганам, которые быстро среагировали на его задержание.

Евгения Калинина задержали в афинском аэропорту 28 февраля, а затем отправили в тюрьму до получения запроса на экстрадицию в Украину. Позже на переговоры с министром юстиции Греции приехал Генпрокурор России Юрий Чайка. По его словам, греческий коллега пообещал ему, что рассмотрит дело Калинина «самым внимательным образом».

«Коммерсантъ» со ссылкой на правоохранителей писал, что Калинину вменяют преступления по трем статьям УК Украины. Его подозревают в создании преступной организации с целью совершения тяжелого преступления, служебном подлоге документов и в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Адвокат Калинина заявлял, что преследование вызвано политическими мотивами.

Российский экономист, специалист в сфере энергетики Евгений Калинин раньше занимал должность исполнительного директора в нефтегазовой компании ВЕТЭК. Ее основателя, украинского бизнесмена Сергея Курченко, связывают с бывшим президентом Виктором Януковичем, которого обвинили в госизмене. По мнению Рахиотиса, Калинина внесли в список врагов страны за то, что поддерживал бывшего лидера.

Позже таким мнением поделился и сам Калинин. В письме, которое адвокат передал ТАСС, экономист называл себя «жертвой украинского режима». «Моя экстрадиция украинскому режиму несет 100% угрозу моей жизни. Другими словами, меня либо убьют (сотрудники правоохранительных органов или радикалы), либо они потребуют огромную награду за „решение дела”», — писал он.