Жюри присяжных федерального суда в Лос-Анджелесе признало Кэти Перри виновной в плагиате при создании хита Dark Horse. Об этом 29 июля сообщило AP.

UPD. Присяжные постановили, что Кэти Перри и ее лейбл должны выплатить пострадавшему исполнителю компенсацию за плагиат в размере $2,78 млн. Из этих денег $550 тысяч заплатит певица, а остальное — ее соответчики.

Все девять присяжных согласились, что Dark Horse копирует бит трека Joyful Noise христианского рэп-исполнителя Маркуса Грея, известного как Flame. Эту песню он записал в 2008 году совместно с другими рэперами — Джоном Рейлли и Лекреем Муром.

Кроме Перри, виновными в плагиате признали ее продюсеров, соавторов трека, рэпера Juicy J (он исполнял Dark Horse вместе с певицей) и звукозаписывающую компанию Capitol Records. Теперь суд должен определиться с наказанием для них.

Грей обратился в суд в 2014 году — через год после выхода альбома Prism, на котором был и трек Dark Horse. По мнению адвокатов Перри, ритмический рисунок песни нельзя относить к авторским правам. «Они пытаются завладеть основными строительными блоками музыки, алфавитом музыки, который должен быть доступен каждому», — отметила адвокат певицы Кристина Лепера.

Один из самых известных споров об использовании бита в других песнях длился больше 20 лет и закончился в 2016 году. Конституционный суд Германии разрешил хип-хоп-исполнительнице Сабрине Селтур использовать в своем треке часть песни Metall auf Metall пионеров электронной музыки Kraftwerk. В композиции Nur mir Селтур использовала зацикленный двухсекундный фрагмент Metall auf Metall.