Президент США Дональд Трамп объявил, что исключит Судан из списка стран — спонсоров терроризма после выплаты компенсации жертвам экстремизма и их семьям в размере $335 млн. Об этом 19 октября сообщает CNN.
«Новое правительство Судана, которое добивается большого прогресса, согласилось выплатить $335 млн американцам — жертвам терроризма и их семьям. Когда средства поступят, я исключу Судан из списка стран — спонсоров терроризма», — уточнил Трамп.
Премьер-министр Судана Абдалла Хамдук поблагодарил президента США за решение исключить страну из списка спонсоров терроризма. «Благодарю президента Трампа за его намерение прекратить действие санкций в отношении Судана как страны — спонсора терроризма, они многого стоили Судану и нанесли большой ущерб», — написал он в твиттере.
США внесли Судан в список стран-спонсоров международного терроризма в 1993 году. Это повлекло за собой эмбарго на продажу оружия и ограничения на получение американской помощи. По этой причине Судан также был отключен от международной финансовой системы, что в конечном итоге привело к тяжелейшему банковскому кризису в стране.
Вашингтон обвинял прежние власти Судана в том, что те оказывали поддержку членам террористической группировки «Аль-Каида» (запрещена в России), участвовавшим в организации взрывов у посольств США в Кении и Танзании в 1998 году.
Отношения между Вашингтоном и Хартумом улучшились после свержения президента Омара аль-Башира в апреле 2019 года. Аль-Башира отстранили от власти после многомесячных акций протеста на фоне тяжелой экономической ситуации в стране. Тогда армия взяла управление государством в свои руки, создав временный Военный совет, распустив парламент и приостановив действие Конституции. Новое переходное правительство приступило к работе в сентябре 2019 года.
В мае власти Судана впервые почти за четверть века назначили посла в США. Это стало возможным после того, как в декабре прошлого года премьер-министр Судана Абдалла Хамдук совершил официальный визит в США. Тогда две страны договорились начать процесс обмена послами после 23-летнего перерыва в дипломатических отношениях на этом уровне.