Корреспондент The Washington Post (WP) поговорил с девятью украинскими солдатами, получившими ранения во время контрнаступления ВСУ в Херсонской области. Они рассказали о потерях и нехватке вооружения.

Из рассказов украинских военных WP делает вывод, что «впереди долгая битва и много жертв».

30-летний командир взвода Игорь, повредивший спину, когда танк въехал в кювет, рассказал, что до начала российской операции у него не было военного опыта. Он зарабатывал на жизнь продажей кормов для свиней и коров. На этой неделе он впервые стрелял в российских солдат. «Ты ни о чем не думаешь. Понимаешь, если ты этого не сделаешь, то это сделают они», — говорит он. Игорь также рассказал, что хочет вернуться на передовую, как только выздоровеет: «Мои люди там. Как я могу оставить их?»

28-летний Александр, который раньше был строителем, потерял руку в результате минометного взрыва во время контрнаступления на прошлой неделе. Во время разговора с журналистом он сморщился от фантомной боли, почувствовав жжение в пальцах руки, которой у него больше нет. Он назвал огонь российской артиллерии беспощадным.

Украинские военные в разговоре с WP заявили, что не видят альтернативы контрнаступлению. 49-летний военный с позывным «Пиночет», чье колено разбито осколком минометного снаряда, заявил, что, несмотря на значительные потери, сторона, которая ведет наступление, всегда теряет больше солдат. «С этим мы ничего не можем поделать. И мы все еще можем победить», — говорит он.

Солдаты также рассказали, что российские военные отслеживают их по телефонам. По их словам, когда они включали телефоны, чтобы позвонить родственникам, это сразу приводило к обстрелу со стороны российской артиллерии. «Когда мы включаем мобильные телефоны или радио, они сражу же распознают наше присутствие. Затем начинается стрельба», — говорит 33-летний Денис, чье подразделение отступило от села, удерживаемого российскими военными.

WP отмечает, что сейчас невозможно дать независимую оценку потерь Украины. Денис рассказал, что почти все члены его подразделения из 120 человек получили ранения, двое погибли. Другой военнослужащий, находящийся в больнице, сказал, что в его подразделении из 100 солдат семеро были убиты и еще 20 ранены. По словам Игоря, 16 из 32 человек под его командованием получили ранения и один погиб.

Каждый из солдат, с которым поговорил корреспондент газеты, сказал, что сейчас невозможно предсказать, когда Херсон может быть освобожден. Часть из них отметила, что это будет зависеть от того, когда Украина получит достаточное количество вооружения от союзников.

  • В конце августа в ВСУ заявили о контрнаступлении в Херсонской области, которую занимают российские войска. Минобороны России заявило, что оно «с треском» провалилось, и утверждало, что Киев понес серьезные потери.
  • Украинские власти сообщают мало подробностей контрнаступления. Президент Украины Владимир Зеленский 5 сентября в интервью ABC говорил, что контрнаступление проводится на нескольких направлениях, но добавил, что «не может обсуждать детали каких-либо военных действий». В тот же день он заявил, что Украина якобы освободила два населенных пункта на юге и один — в Донецкой области. Названий их он не привел.