Лусия Ириарт, вдова чилийского диктатора Аугусто Пиночета, умерла в возрасте 99 лет в своей резиденции Сантьяго. Об этом сообщает газета La Tercera.

Информацию о смерти Ириарт позднее подтвердил ее сын Марко Пиночет. «Мы с сожалением сообщаем о чувствительной смерти нашей любимой матери, Люсии Ириарт де Пиночет. Сегодня, в сопровождении всех своих детей и внуков, она заснула в мире Господнем», — цитирует его слова издание.

Лусия Ириарт родилась в 1922 году в семье бывшего министра внутренних дел Чили Освальдо Ириарта Корвалана. Когда ей было 19 лет, Ириарт познакомилась с младшим лейтенантом Аугусто Пиночетом. У молодых людей завязались отношения, и в 1943 году они поженились. Семья девушки неодобрительно смотрела на этот брак из-за невысокого положения Пиночета. В последствии у пары родилось пять детей.

Ириарт вспоминали как сильную и властную женщину, которая, по словам Пиночета, оказала непосредственное влияние на его решение организовать в Чили государственный переворот против президента Сальвадора Альенде. В годы диктатуры Пиночета, с 1973 по 1990 год, Ириарт играла важную роль в политике, будучи ближайшим советником своего супруга.

При Пиночете и Ириарт высшим органом власти в Чили была Военная хунта, которая представляла собой жесткую военно-авторитарную диктатуру. За время хунты в Чили больше трех тысяч человек были убиты или пропали без вести. Еще от 28 до 40 тысяч человек, по разным данным, подверглись пыткам.

В 1998 году, после своей отставки Аугусто Пиночет был арестован в Лондоне, куда он приехал ради медицинской операции. Ордер на арест выдала Испания, сотни граждан которой были убиты или бесследно исчезли в Чили во время военного правления Пиночета. Великобритания отказалась экстрадировать бывшего диктатора, однако ему не удалось избежать судебного преследования у себя на родине. В 2006 году Пиночет умер от инфаркта.

В 2016 году Лусию Ириарт обвинили в махинациях и хищениях бюджетных средств из возглавляемого ей фонда CEMA. По версии следствия, Ириарт использовала госактивы на сумму $10 тысяч для оплаты расходов Пиночета на проживание во время его домашнего ареста в Лондоне.