Генпрокуратура Беларуси разработала и утвердила клинический протокол по использованию химической кастрации и других средств для лечения педофилии. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Вместе с тем подготовлены изменения в Уголовный кодекс республики.

«Наряду с наказанием за преступление по приговору суда предусматривается принудительное лечение лиц, страдающих педофилией», — добавили в Генпрокуратуре.

Там также отметили, что президент страны Александр Лукашенко одобрил идею наказывать «за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, смены пола, педофилии и чайлдфри» и «усилить контроль за ранее судимыми лицами, в том числе с помощью электронных браслетов».

Глава государства также согласился с прокурорской инициативой ввести обязательный курс полового воспитания детей и молодежи и усилить ответственность родителей.

В российской Госдуме призвали последовать белорусскому примеру.

«Я оцениваю это как сверхактуальную меру, которую должны были принять уже давно. Наш Минздрав давно должен был этим озаботиться, а также Минюст, МВД. От депутатов это предложение звучало не раз. Я двумя руками поддержу», — сказала изданию «Подъем» глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина.

В комитете по охране здоровья подчеркнули, что «это психическое заболевание, это патология», от которой надо ставить заслоны, и предложили обсудить меры против педофилов с общественностью.

Накануне, 18 июня, фракция ЛДПР объявила, что у нее готов законопроект о химической кастрации педофилов. Его обещают скоро внести в Госдуму. Депутаты считают, что существующие меры наказания и защиты от повторных преступлений недостаточно эффективны.

Закон против педофилов в России ужесточили в начале 2022 года: пожизненно стали сажать за повторные преступления против любых несовершеннолетних (а не только младше 14 лет). Максимальные сроки также ввели для впервые осужденных за педофилию, если жертв было двое и больше.

Российские парламентарии предлагали разные суровые меры против педофилов — от пожизненной работы на рудниках до «физической кастрации» и возвращения смертной казни.

Химическую кастрацию педофилов продвигали в Госдуме еще в 2011 году, но правительство отвергло идею как «слишком затратную». Речь шла о стоимости специальных препаратов, которые вводятся в организм и подавляют половое влечение и сексуальную активность. При этом эффект обратим, если лечение прекратилось, так что для обезвреживания педофилов нужно регулярно вводить препараты снова.

В отличие от хирургической кастрации, химическая не предусматривает удаления половых желез человека и применяется в ряде стран как законный способ наказания и лечения педофилов. Нередко это позволяет осужденным сократить тюремные сроки.