Депутат Госдумы Антон Горелкин предложил разблокировать Twitter после того, как соцсеть перестала скрывать аккаунты российских государственных органов и начала помечать западные издания, как «финансируемые государством СМИ». RTVI узнал, что об этом думают в парламенте и контролирующих организациях.

Российские чиновники начали высказываться за разблокировку Twitter после того, как компания перестала скрывать в выдаче аккаунты официальных российских лиц и госорганов и маркировать иностранные СМИ как финансируемые государством. Ранее подобные ярлыки были только в профилях российской и китайской прессы.

Например, аккаунт «Би-Би-Си» в Twitter теперь имеет пометку «финансируемого государством СМИ» (Government Funded Media). Пока маркировка есть только в аккаунте с развлекательными новостями и анонсами телепрограмм. Аналогичные пометки получили аккаунты американских PBS и NPR, а также «Голоса Америки»*.

В «Би-Би-Си» заявили, что не согласны с таким ярлыком, так как компанию «финансирует британская общественность». Сам Илон Маск написал, что считает «Би-Би-Си» «столь же предвзятой, как некоторые другие финансируемые государством СМИ». Заявление компании о нулевом влиянии государства владелец Twitter назвал глупым.

«Все новости в той или иной степени являются пропагандой. Пусть люди решают сами», — добавил Маск.

Антон Горелкин, зампред комитета Госдумы по информационной политике

Чудеса творятся в Twitter: Илон Маск вернул доступ к аккаунтам российских госведомств. Теперь пользователям снова доступны твиты Кремля, многих министерств (в том числе, МИД и Минобороны) и зарубежных посольств РФ. И это еще не все: многие американские и британские СМИ, связанные с государством, получили соответствующую метку — раньше это была исключительно дискриминационная мера в отношении некоторых российских и китайских изданий.

Прошлой осенью я писал, что именно так и должно поступить новое руководство соцсети, и если не отменить практику навешивания ярлыков, то выдавать их всем аккаунтам изданий, живущих на гранты правительств — в том числе, западных. Надеюсь, что Илон Маск не передумает под медийным давлением этих самых изданий, которые уже начали возмущаться и утверждать, что получают от властей слишком мало денег, чтобы их считать проправительственными.

Что касается снятия ограничений с госведомств. Многие из них пока не спешат возобновлять работу аккаунтов — тем более что Twitter в РФ официально заблокирован. Но я считаю, что самое время эту меру пересмотреть, учитывая новую политику нового руководства.

Если соцсеть теперь нацелена на нейтралитет, нужно возобновлять с ней диалог и продолжать работу в рамках законодательства РФ. А для наших госведомств Twitter снова может стать удобной площадкой, чтобы объяснять западной аудитории позицию России.

Александр Ющенко, первый зампред комитета Госдумы по информационной политике

Twitter заблокировали по причине нежелания контактировать по вопросу распределения серверов, офисов и так далее. Какая сейчас ситуация в диалоге Twitter и Роскомнадзора, [я не знаю].

По тем причинам, по которым мы его блокировали, у меня нет информации, насколько Twitter идет навстречу определенным требованиям, которые предоставляет государство в лице Роскомнадзора. Это распределение серверов, предоставление офисов — такого, по-моему, нет.

«Что касается идеологической направленности Twitter, на сегодняшний день он ведет абсолютно вражескую политику, поэтому присутствие или отсутствие Twitter — это не первоначальная задача. Twitter уже потерял свою актуальность в информационном поле, поэтому от того, что нет Twitter, особо никто не теряет», — заявил Ющенко в беседе с RTVI.

Что касается аудитории, которая ведет активно политику на Twitter, то она достаточно оголтелая и в основном проукраинская. Поэтому я не вижу острой необходимости [в разблокировке]. В Instagram** у нас достаточно большое количество пользователей, в том числе и малый бизнес работает в этой сети, в этом направлении лучше больше оказать внимания.

Екатерина Мизулина, директор Лиги безопасного интернета

Поддерживаю предложение депутата Госдумы Антона Горелкина о снятии ограничительных мер в отношении Twitter.

Политика Twitter по отношению к распространению запрещенного контента изменилась. Кроме того, устранена цензура в отношении российских официальных аккаунтов (что вызывает негодование в США). Платформа демонстрирует новые подходы к работе после покупки Илоном Маском.

Считаю, что Россия может начать работу по пересмотру решения об ограничении работы площадки.

Кроме того, площадка Twitter одна из самых популярных во всем мире и является крайне востребованным инструментом коммуникации. Я считаю, что это важный ресурс для работы с западной аудиторией и донесения нашей, российской позиции. Который нами не используется в полную мощь. Планирую в ближайшее время завести там аккаунт.

* внесен Минюстом в реестр иноагентов

** деятельность Meta по реализации Facebook и Instagram признана в России экстремистской и запрещена