На жителя Калининграда завели дело об экстремизме. Его публикации «ВКонтакте» сочли оскорбительными для женщин. Об этом написало издание «Новый Калининград» со ссылкой на региональное управление Следственного комитета (СК).

Калининградец с 2014 года размещал в соцсети «посты с картинками или сообщениями, унижающими честь и достоинство женщин», рассказывает издание со ссылкой на следствие.

Дело завели осенью 2017 года, а обвинения предъявили 20 августа. В СК объяснили такой долгий перерыв тем, что следователям было необходимо «провести большое количество экспертиз».

В день, когда жителю Калининграда предъявили обвинения, на сайте Change.org появилась петиция Инги Смирновой с требованием прекратить уголовное дело против ее сына. Смирнова рассказала, что у 27-летнего Артура диагностирован синдром Аспергера — одна из форм аутизма, которая характеризуется трудностями во взаимодействии с людьми.

Женщина пояснила, что картинку, за которую судят Артура, «находится в свободном доступе на различных сайтах и страницах интернета». «И вот за эту известную картинку решили наказать именно моего сына!» — говорит Смирнова. При этом Смирнова, ссылаясь на следствие, пишет, что ее сын осознавал «фактический характер и общественную опасность своих действий». Женщина также отметила, что несколько эпизодов дела «закрыли за отсутствием состава преступления».

RT рассказывает, что поводом для дела стала картинка, где «молодой человек наотмашь бьет девушку по лицу», а также текст, где его автор жалуется на склонность женщин к предательству и «легкомысленным поступкам». В интервью телеканалу Смирнова рассказал, что, помимо Аспергера, у Артура также диагностирован синдром Туретта. Мать обвиняемого также объяснила, что картинки «ВКонтакте» ее сын начал публиковать после того, как влюбился в преподавателя в своем вузе, а она его отвергла и прилюдно высмеяла.

В петиции Смирнова пишет, что «кошмар длится уже два года», а «психологическое давление и угрозы следователя» подорвали здоровье сына. Он якобы предлагает Артуру сознаться в том, что он экстремист. По словам матери, из-за следствия Артуру два года приходится лечиться нейролептиками и антидепрессантами.