Весной и летом 2022 года в России резко выросли продажи йодида калия, который принимают для защиты от радиации, и приборов для измерения уровня радиации. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на результаты исследования сервиса Moneyplace, который анализирует работу интернет-ретейлеров.
На маркетплейсах Ozon и Wildberries объем продаж йодида калия и содержащих его препаратов вырос на 103% в апреле по сравнению с мартом 2022 года, на 40% в мае по сравнению с апрелем и на 42% в июле по сравнению с июнем. Среди товаров в топе продаж на Ozon и Wildberries оказались таблетки «Йод+Селен» бренда «Биакон», таблетки йодида калия бренда Consumed, капсулы Liquid Iodine от Maxler и капсулы органического йода бренда GLS.
При этом в июне оборот йодида калия и препаратов с ним упал на 38% к маю, а за период с 1 по 22 августа — на 28% к июлю. В Moneyplace это объяснили июльским спросом: «На новостной волне самые эмоциональные покупки уже были сделаны ранее».
Йодид калия рекомендуют принимать людям, находящимся в зоне радиационного поражения, для нейтрализации радиоактивного изотопа йод-131. Это один из самых опасных продуктов распада ядерного топлива, который может накапливаться в щитовидной железе и становиться причиной злокачественных образований.
Аналитики также изучили динамику спроса на товары, в названии которых есть словосочетание «от радиации». С 1 по 22 августа продажи дозиметров для измерения радиации на Ozon и Wildberries выросли на 161% по сравнению с июлем. При этом на Wildberries объем продаж таких устройств до июня 2022 года был минимальным и вырос в 3,6 раза.
- Через три дня после начала военной операции на Украине президент России Владимир Путин приказал привести российские стратегические силы сдерживания в режим особого несения дежурства. В них входят в том числе ядерные силы. В мае заместитель председателя Совбеза России Дмитрий Медведев говорил, что потенциальный конфликт НАТО с Россией может перерасти в ядерную войну, что будет «катастрофическим для всех сценарием».
- С начала августа Москва и Киев обвиняют друг друга в обстрелах Запорожской АЭС, которая находится под контролем российских военных.