Сенаторы от Республиканской и Демократической партий внесли законопроект о введении новых санкций против российского государственного долга и ряда энергетических проектов за вмешательство в американские выборные процессы. Об этом 2 августа сообщил Bloomberg.

Соавторами законопроекта выступили трое сенаторов-республиканцев, включая сенатора от Аризоны Джона Маккейна и Линдси Грэма, который представляет в Сенате штат Южная Каролина, и трое сенаторов-демократов.

В заявлении Грэма, которое распространили 2 августа, говорится, что цель сенаторов — «ввести сокрушительные санкции и принять другие меры против путинской России, до тех пор, пока она [Россия] не прекратит вмешиваться в американский избирательный процесс», не перестанет устраивать кибератаки и не выведет своих военных из Украины.

Законопроект предусматривает запрет на операции с новыми российскими гособлигациями и включает в себя новые санкции против олигархов и политиков, включенных в так называемый «кремлевский список» Минфина США. Еще документ требует начать официальное расследование в отношении активов, которыми якобы лично владеет российский президент Владимир Путин. Если законопроект будет принят, Госдепартамент США должен будет решить вопрос о том, может ли Россия считаться государством-спонсором терроризма.

Как заявил демократ Боб Менендес, представляющий в Сенате штат Нью-Джерси, новые санкции — «это следующий шаг в закручивании гаек в отношении Кремля». Таким образом, по словам Менендеса, Путин поймет, что «США не собираются больше терпеть его выходки».

Боб Коркер, руководитель сенатского комитета по международным отношениям, полагает, что Конгресс может принять законопроект о новых антироссийских санкциях до конца 2018 года.

Похожие меры в отношении России в недавнем прошлом готовили сенаторы Марко Рубио и Крис Ван Холлен. Они предлагали наложить санкции на российский госдолг, однако тот законопроект посчитали слишком жестким и даже не внесли в Конгресс. Минфин США в феврале предостерег конгрессменов в отношении санкционирования российского долга, предупредив, что такие действия нанесут вред мировой экономике в целом.