Вдова заместителя начальника Тихоокеанского высшего военно-морского училища (ТОВВМУ) во Владивостоке Вадима Бойко, найденного мертвым в учебном заведении, Юлия Бойко написала открытое обращение к президенту России Владимиру Путину, «чтобы отстоять честь и достоинство своего трагически погибшего мужа». Письмо опубликовал телеграм-канал News.vl, его подлинность подтвердила изданию Baza сама Бойко.

Тело полковника обнаружили 16 ноября в кабинете учебного заведения с несколькими огнестрельными ранениями. СМИ утверждали, что он покончил с собой.

В своем письме Юлия Бойко пишет, что «ориентировочно» 16 сентября на базе училища был развернут пункт приема мобилизованных граждан (Владимир Путин объявил о частичной мобилизации 21 сентября — прим. RTVI). Тогда ее муж Евгений Бойко был назначен ответственным за прием, контроль и размещение мобилизованных. По ее словам, на тот момент система не была отлажена, личного состава не хватало, а мобилизованные нарушали дисциплину и выпивали, там происходили драки. Ответственность за решение проблем была возложена на Бойко, утверждает его супруга.

Бойко рассказала, что из-за этого ее муж «практически не ночевал дома», но «на службу никогда не жаловался». При этом, по словам женщины, полковник «все чаще замечал, что не находит поддержки среди руководства», он решил, что «его медленно, но верно пытаются назначить главным виновником во всех провалах и недостатках». Через некоторое время Бойко назначили ответственным за подготовку техники и мобилизованных и убыл на полигон в село Сергеевка Приморского края.

Вдова Бойко отметила, что он был специалистом в области вооружения и военной техники на кораблях, а не наземной технике, опыта в этой сфере у него не было. Сама техника, по словам Юлии, «была непригодна к выполнению задач», отсутствовала также часть документации. По ее словам, Бойко был «в постоянном стрессе, практически не отдыхал».

В письме Путину она утверждает, что 14 ноября комиссия из Хабаровска начала проверку по жалобам мобилизованных, а непосредственный начальник ее мужа адмирал Журавлев «проявил мастерство маскировки» и ушел на больничный, «свалив все» на Бойко. Во время проверки комиссия якобы пригрозила Бойко, что за утрату госимущества именно на него «повесят» более 100 млн рублей долгов и уголовное дело.

В заключении обращения она пишет, что ее муж не мог таким образом уйти из жизни «просто потому, что в работе возникли проблемы». Она утверждает, что Бойко нашли мертвым не в своем кабинете, а в кабинете начальника училища. Бойко допустила, что своими действиями ее муж хотел дать «Вам сигнал о том, что происходит беда, что Родина находится в опасности».

«Я как жена и мать не могу поддержать его решение, я хочу, чтобы муж был жив, чтобы был рядом, но в нынешних условиях я могу просить только об одном, не допустите, чтобы смерть моего мужа осталась незамеченной, чтобы все было зря», — говорится в письме.