Шесть человек пострадали в результате нападения вооруженного ножом мужчины в городе Окленд в Новой Зеландии. Премьер-министр страны Джасинда Ардерн назвала произошедшее терактом, пишет 3 сентября издание The New Zealand Herald.
«Сегодня во второй половине дня экстремист совершил террористическую атаку в Окленде. <…>. Это было жестокое нападение, оно было бессмысленным для ни в чем не повинных новозеландцев», — сказала премьер. По ее словам, атаку совершил человек, который является приверженцем группировки «Исламское государство» (запрещена в России).
Адерн уточнила, что трое из шести раненых находятся в критическом состоянии, двое получили ранения средней тяжести, один — тяжелые. Всех пострадавших отправили в больницу.
Полицейские оказались на месте происшествия через минуту и застрелили нападавшего. По словам премьер-министра, экстремистские взгляды человека, атаковавшего посетителей супермаркета, были известны полиции, поэтому наряд прибыл быстро.
Отвечая на вопрос о том, как же преступнику удалось ранить шесть человек, если он находился под наблюдением, комиссар полиции Эндрю Костер заявил, что невозможно вести круглосуточную слежку за осторожным подозреваемым, не привлекая его внимание.
«Ничто не указывало на то, что то, что он сделал сегодня, должно было произойти именно сегодня», — отметила Ардерн.
По информации вице-премьера, нападавший является гражданином Шри-Ланки. Он прибыл в Новую Зеландию в 2011 году, а под наблюдение властей попал в 2016 году.
Пока неизвестно, действовал ли террорист в одиночку или у него были сообщники.
В марте 2019 года в Новой Зеландии произошел крупнейший теракт в истории страны: австралиец Брентон Таррант напал на две мечети в новозеландском городе Крайстчерч. В результате открытой им стрельбы погиб 51 человек, 40 были ранены. При этом террорист вел прямую трансляцию нападений в Facebook.
В августе 2020 года Таррант был приговорен к пожизненному лишению свободы без права на условно-досрочное освобождение. Он признал вину по всем пунктам. От последнего слова Таррант отказался и сказал, что не возражает против пожизненного срока.