Попытка дестабилизировать обстановку в России 23-25 июня во время мятежа основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина провалилась благодаря «верности присяге и воинскому долгу» со стороны российских военных. Об этом заявил министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании.

По словам главы Минобороны, попытка планы по дестабилизации обстановки «провалились прежде всего потому, что личный состав Вооруженных Сил проявил верность присяге и воинскому долгу». «Провокация» не повлияла на действия группировок войск, заверил Шойгу.

«Военнослужащие мужественно и самоотверженно продолжали решать возложенные на них задачи. Благодарю личный состав за добросовестную службу», — добавил он.

Шойгу впервые прокомментировал попытку мятежа ЧВК «Вагнер», одним из требований которой была отставка министра.

Шойгу 26 июня присутствовал на совещании президента России Владимира Путина с главами силовых ведомств, однако публичных заявлений министр не делал. После урегулирования ситуации вокруг мятежа Пригожина в Кремле на вопрос, по-прежнему ли глава государства доверяет главе Минобороны, заявили, что каких-либо изменениях в этой связи не было. По словам пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова, кадровые перестановки в Министерстве обороны во время переговоров с Пригожиным не обсуждались.

Газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в разведке западных стран сообщала, что во время мятежа Евгений Пригожин планировал взять Шойгу и начальника Генштаба Валерия Герасимова в плен во время их пребывания в Ростовской области. В материале издания утверждалось, что за два дня до приведения этого плана в действие о нем узнала ФСБ, из-за чего лидеру «вагнеровцев» пришлось «в последнюю минуту» отказаться от своей задумки и объявить о «марше справедливости на Москву».

В конце июня политолог Константин Калачев в интервью RTVI высказал мнение, что после мятежа «вагнеровцев» Шойгу сохранит пост министра обороны после попытки мятежа «вагнеровцев». «Очевидно и понятно — [президент России] Владимир Владимирович [Путин] не принимает решения под давлением обстоятельств <…>. И более того, может быть, в нынешнем виде, ослабленном, он даже всех устроит», — предположил политолог, отметив, что дальнейшая судьба главы Минобороны будет зависеть от ситуации на фронте.