В Кремле не считают ситуацию с отставкой экс-командующего 58-й армией Ивана Попова вопросом своей повестки дня. Так пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ответил на просьбу прокомментировать отстранение генерал-майора за его критику в адрес военного руководства страны, передает телеграм-канал радиостанции «Маяк».
«Мы не комментируем. Все-таки речь идет о военных, о Минобороны, поэтому за комментариями рекомендуем туда обращаться», — заявил он.
В ответ на замечание корреспондента, что многие политики и депутаты комментировали эту ситуацию накануне, 13 июля, Песков сказал: «Мы не считаем, что это вопрос нашей повестки дня».
Выступление генерала Попова
12 июля депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Гурулев опубликовал голосовое сообщение Ивана Попова (позывной Спартак), в котором он попрощался со своими бойцами и раскритиковал Генштаб. Он рассказал, что его буквально за один световой день отстранили от командования 58-й общевойсковой армией Южного военного округа, которая в зоне военной операции на Украине отражает контрнаступление ВСУ на запорожском направлении. Попов связал свою отставку с тем, что он «предельно жестко» и откровенно заявлял высокому командованию о проблемах в армии.
Реакция на заявление Попова
Сенатор Совета Федерации Андрей Турчак одним из первых среди государственных политиков прокомментировал ситуацию, заявив, что совесть Попова чиста, и что такими командирами Россия может гордиться. При этом он отметил, что обращение экс-командующего было непубличным, и обвинил депутата Гурулева, который его обнародовал, в желании устроить политическое шоу.
Мнение коллеги поддержал сенатор Андрей Клишас, заявив, что «армия вне политики».
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов высказал мнение, что пока рано обсуждать ситуацию: «Попов должен в армии служить. Это перспективный генерал. У него всё впереди. Давайте подождем», — сказал он.
Военные корреспонденты массово поддержали Попова и резко осудили решение Генштаба о его отставке. В частности, Роман Сапоньков назвал отстранение генерала «чудовищным терактом против морали в армии», Влад Шурыгин — «страшным ударом по всей армии». Андрей Червонец написал, что «система и избавляется от людей, которые говорят правду, чтобы не мешать бравурным отчетам наверх».