Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба во время разговора с главой Минобороны ФРГ Кристиной Ламбрехт выразил недовольство из-за сроков поставок оружия. Об этом сообщает газета Die Welt.

По данным издания, беседа руководителей украинского и немецкого ведомств состоялась 13 мая в рамках визита Кулебы на саммит глав МИД G7.

«Кулеба попросил Германию как можно скорее поставить недостающие боеприпасы для Украины или признать, что тема снята с повестки. Это был трудный разговор, в ходе которого Кулеба вышел из себя», — пишет газета.

Кроме того, в ходе беседы украинский министр потребовал от Ламбрехт ответа о сроках поставок обещанных зенитных самоходных установок (ЗСУ) Gepard. Немецкие власти в конце апреля пообещали Киеву поставить ЗСУ, но с того времени процесс так и не сдвинулся мертвой точки, пишет издание.

В материале отмечается, что Украина запросила именно Gepard, однако Ламбрехт считает, что поставки не имеют смысла из-за отсутствия снарядов: Германия импортирует боеприпасы из Швейцарии, которая, в свою очередь, отказывается их поставлять, ссылаясь на нейтральный статус страны. При этом Берлин отказывается поставлять танки Leopard1 и БМП Marder, для которых у украинских военных есть боезаряды, отмечает Welt.

Согласно сведениям издания, во время разговора с главой немецкого оборонного ведомства Кулеба указал ей, что «нехорошо» говорить о поставках, «зная, что боеприпасов нет». В Минобороны Германии отказались прокомментировать эту тему из-за конфиденциальности переговоров.

Тем временем официальный представитель МИД России Мария Захарова на брифинге 18 мая сообщила, что западные страны продолжают массированные поставки оружия Киеву, которые исчисляются миллиардами долларов.

«Мы рассматриваем это как прямую поддержку неонацистов в стремлении максимально затянуть боевые действия», – сказала она.

По словам Захаровой, наиболее активно поставляют оружие Украине США, Великобритания, Франция, Канада, Польша и страны Прибалтики. Представитель министерства отметила, что только Вашингтон направил Киеву военной продукции на $3,8 млрд, что практически сопоставимо с военными бюджетами Австралии, Португалии и Финляндии.