Украинские военные по ночам небольшими группами переправляются через Днепр в попытке возобновить контрнаступление в Херсонской области. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на участвующих в операции служащих ВСУ.
По утверждению военных, в последние недели им удалось установить три опорных пункта в деревнях на восточном берегу Днепра и вокруг них, «перерезав дорогу, которую Россия использует для снабжения войск в этом районе». При этом газета отмечает, что украинцы находятся в «значительном меньшинстве», и их положение ненадежно.
Украинские военные якобы перебросили на восточный берег бронированные автомобили HMMWV и как минимум одну боевую машину пехоты, утверждают собеседники WSJ.
Газета называет операцию ВСУ дорогостоящей и трудоемкой. Украинские солдаты говорят, что находятся под сильным огнем со стороны российских войск. Один из рядовых сообщил изданию, что на каждого украинского бойца приходится «по десять» россиян, при этом украинцы «сидят в окопах не в силах даже высунуть голову».
Рядовой из 38-й бригады морской пехоты Украины Андрей рассказал WSJ, что за шесть дней его подразделение продвинулось на 100 ярдов (менее 100 м), прежде чем он был ранен и эвакуирован. По его словам, российские войска обстреливали ВСУ из реактивных гранатометов и стрелкового оружия, активно использовали ударные и разведывательные беспилотники, а по ночам к российским позициям регулярно подвозили артиллерийские снаряды и боеприпасы.
Младший сержант ― медик 38-го полка Ярослав рассказал WSJ, что весной проходил месячную подготовку в морской пехоте Великобритании. Однако, когда его подразделение вошло в село Крынки (находится в 18 км от разрушенной плотины Каховской ГЭС), военнослужащий, по его словам, «почувствовал, что британские солдаты не понимали всей степени тяжести» идущих военных действий.
По словам Ярослава, у украинцев в Крынках есть только основные припасы, нет генераторов и очень мало носилок.
«Все, что у вас там есть, — это то, что вы привезли сами, и то, что удается доставить на лодках. Но для этого вам нужно отправиться на берег реки, и каждая такая поездка — это русская рулетка», ― говорит он.
Как пишет WSJ, наступление зимы усложнит усилия ВСУ по переброске людей и техники по воде и проведению механизированных наступлений с привлечением любой бронетехники.
Ярослав назвал действия ВСУ в Херсонской области «последним шансом на прорыв», пока военные действия не зашли в «полный тупик»: «Если мы не получим поддержки, эта операция может стать нашей лебединой песней».
8 ноября представитель оперативных служб Херсонской области сообщил об уничтожении российскими войсками скопления живой силы ВСУ в районе села Крынки и острова Алёшкинский. Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо 15 ноября заявил в своем телеграм-канале со ссылкой на информацию военных группировки «Днепр», что ВСУ потеряли на переправе и во время нахождения на левом берегу «не менее полутора-двух полновесных батальонов». По словам Сальдо, украинские военные заблокированы в Крынках, им «устроен огненный ад». «Среднее время жизни украинского солдата на левом берегу — чуть больше двух суток», — говорится в посте губернатора.