Украинские командиры воздерживаются от отправки крупных пехотных соединений и западных танков на штурм российских позиций, «встретив жесткое сопротивление» на первом этапе контрнаступления. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на военных ВСУ.
Вместо этого Киев наносит точечные удары, а также использует оружие большой дальности, пытаясь прервать линии снабжения на присоединенных территориях, пишет издание. ВСУ также пытаются ослабить российские первые линии обороны, используя более дешевое оружие для ударов по артиллерии, складам боеприпасов, создания электронных помех и карт минных полей, перечисляет WSJ.
«Наступление идет не очень быстро, потому что мы пытаемся сохранить войска. Подготовка почвы занимает некоторое время», — объяснил изданию военнослужащий с позывным «Буржуй» из подразделения ударных беспилотников.
По словам командира группы сержанта Георгия Волкова, после начала контрнаступления украинцы были «немного шокированы» степенью подготовки российских оборонительных рубежей. Также военные признаются в нехватке боеприпасов, пишет WSJ.
Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в опубликованном 30 июня интервью The Washington Post заявил, что для ускорения темпа контрнаступления украинской армии нужно больше поставок всех видов вооружений. Главком признался, что его «раздражают» рассуждения западных политиков и экспертов о том, что наступление идет медленнее, чем ожидалось.
«Это не шоу, которое смотрит весь мир и делает ставки или что-то в этом роде. Каждый день каждый метр дается кровью. Без полного снабжения эти планы вообще неосуществимы, но они выполняются», — отметил Залужный.
Замминистра обороны Украины Анна Маляр заявила, что оценивать контрнаступление корректно могут только военные, «и, по их оценке, все движется по плану», цитирует ее «РБК Украина». Маляр добавила, что наступление — это не только активное продвижение и освобождение территорий, но и «очень много разных задач», которые «выполняются».
Президент России Владимир Путин на встрече с военнослужащими Минобороны 27 июня сообщил, что ВСУ с начала контрнаступления потеряли 259 танков и 790 бронемашин. «Это в значительной степени результат вашей работы и работы ваших боевых товарищей. И за это, конечно, тоже отдельные слова благодарности», — сказал глава государства.