В Москве десятки участников акции в поддержку осужденных по делу бахчисарайской ячейки «Хизб ут-Тахрир» задержали у здания Верховного суда России. Об этом 11 июля написал журналист Антон Наумлюк в фейсбуке.
UPD. Верховный суд сократил на три месяца сроки четырем фигурантам дела «Хизб ут-Тахрир». Энвера Мамутова суд приговорил к 16 годам и девяти месяцам колонии строгого режима, Ремзи Меметова, Рустема Альбитарова и Зеври Абсеитова — к восьми годам и девяти месяцам.
По словам Намлюка, полицейские задержали около 60 человек. «Их завели в два автобуса, в каждом около 30 человек. Везут в Мещанский и Басманный ОВД», — написал Наумлюк.
«ОВД-Инфо» сообщает о 42 задержанных. По их данным, в одном автозаке — 24 человека, а в другом — 18.
11 июля десятки человек в футболках с надписью «Прекратите репрессии против крымских татар» вышли к зданию Верховного суда, который рассматривает апелляционную жалобу на приговор крымским татарам. В руках у пикетчиков были плакаты со словами протеста, пишет издание «Крымская солидарность».
10 июля на акции в поддержку крымских татар на Красной площади задержали семь человек. Всего в пикете приняли участие 20-30 человек, они вышли на площадь с плакатами «Прекратите репрессии против крымских татар».
Приговор обвиняемым по бахчисарайскому делу исламской партии «Хизб ут-Тахрир» (организация запрещена в России) вынесли в конце 2018 года. Северо-Кавказский окружной военный суд назначил главе сообщества Энверу Мамутову 17 лет колонии строгого режима, а Ремзи Меметову, Рустему Абильтарову и Зеври Абсеитову — девять лет заключения.
Их признали виновными по статьям об организации и участии в деятельности террористической организации, а также в приготовлении к вооруженному захвату власти группой лиц по предварительному сговору. Подсудимые вину не признали. По их словам, дело было сфабриковано сотрудниками ФСБ.
Почему власти жестко отреагировали на акции в поддержку крымских татар? Фрагмент «Большого ньюзтока»
Чем можно объяснить такую реакцию властей, насколько справедлив приговор по делу «Хизб ут-Тахрир» и кто может вступиться за осужденных, в эфире RTVI обсудили с заместителем председателя запрещенного в России Меджлиса крымско-татарского народа Ильми Умеровым и журналистом Максимом Шевченко.