Зарубежные потребительские бренды, которые покинули Россию или временно приостановили свой бизнес в стране после начала военного конфликта на Украине, в сумме могли потерять до $2 млрд. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Общий объем недополученной прибыли зарубежных компаний, которые объявили об уходе с российского рынка, превысил $1,3-1,5 млрд, сообщили газете два консультанта, сопровождавшие закрытие некоторых сетей. С учетом тех брендов, которые временно прекратили работу, но не объявляли о своем уходе, эта сумма может достигать $2 млрд, отметил один из источников «Коммерсанта».

По данным собеседников газеты, самые большие финансовые потери были у шведской сети по торговле мебелью IKEA — почти $400 млн, фирмы по торговле одеждой H&M — $363 млн, а также у испанской Inditex (входят бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) — свыше $300 млн (в совокупности около $1 млрд).

Люксовые бренды одежды французский Hermer и итальянский Moncler в свою очередь потеряли более чем $200 млн, а убытки французской компании по торговле спортивным товарами Decathlon составили $140 млн, отмечает «Коммерсант».

Один из источников газеты сказал, что ощутимые потери может нести японский бренд одежды Uniqlo, который не объявил об уходе из России, но чьи магазины остаются закрытыми больше года. Конкретных цифр касательно убытков Uniqlo газета не приводит.

В NF Group подсчитали более 180 иностранных компаний ограничили свою деятельность в России, а около 15 заявили о планах уйти с рынка с 24 февраля 2022 года.

Советник BGP Litigation Руслан Петручак считает, что причиной ухода почти половины брендов стали ограничения по внешнеторговым операциям России с некоторыми странами, изменением валютного курса, логистическими сбоями и сложностям с осуществлением транзакций.

Как отметил Петручак, для многих брендов, которые покинули страну, российский рынок не был приоритетным. По словам партнера «Яков и партнеры» (ранее McKinsey) Дмитрия Водянникова, у этих сетей на бизнес в России приходилось не более 3-5% общей выручки. Он считает, что сети, которые пока не заявили о своем уходе из страны, опасаются безвозвратно потерять российский рынок.