Жанна Шамалова, которая находится в процессе развода с бизнесменом Кириллом Шамаловым, написала заявление в Следственный комитет (СК) и МВД из-за разглашения врачебной тайны во время ее интервью телеведущей Ксении Собчак. Об этом 13 ноября сообщил телеканал «Дождь»* со ссылкой на адвоката Шамаловой Александра Самухова. В свою очередь Собчак заявила, что Жана Шамалова видела выпуск до его выхода в эфир и что в личной переписке жена бизнесмена подтвердила, что в выпуске «всё хорошо».
Причина разбирательства
Причиной претензий со стороны Шамаловой стало ее интервью Ксении Собчак, которое вышло 8 ноября на YouTube-канале «Осторожно: Собчак». На данный момент оно собрало более 1,5 млн просмотров и десятки тысяч комментариев.
В интервью, которое вышло на YouTube-канале Собчак 8 ноября, Шамалова рассказала о разводе с мужем и споре из-за ребенка, которого выносила суррогатная мать. Во время беседы журналистка передала своей собеседнице документы, в которых говорится о биоматериале, использованном при зачатии ребенка Кирилла и Жанны Шамаловых.
Ведущая программы пояснила, что обратилась ко «второй стороне» за комментарием и получила ответ, что яйцеклетка, использованная при зачатии, не принадлежит Шамаловой. «На этом основании он [Кирилл Шамалов] прокомментировал, что ты к ребенку отношения не имеешь», — сказала Собчак. В ответ супруга бизнесмена заявила, что на документе стоит ее подпись, однако она не собирается комментировать эту информацию, поскольку она «закрытая».
Заявление в СК и МВД
Вечером 13 ноября издание Ura.ru опубликовало фотографии заявления Шамаловой в правоохранительные органы. Адвокат женщины Александр Самухов подтвердил «Дождю» их достоверность. По словам юриста, его подзащитная отправила заявление из-за границы, в то время как сторона защиты планирует подать его копии в СК и МВД в ближайшие дни.
В заявлении Шамалова написала, что во время интервью «были продемонстрированы документы, составляющие врачебную тайну». Она отметила, что ей неизвестно, кто передал эти документы журналистам. Шамалова просит правоохранительные органы провести проверку и в случае «наличия признаков преступления» возбудить уголовное дело и привлечь виновных лиц к ответственности.
Кроме того, в заявлении жены бизнесмена указано, что во время интервью Собчак предоставила ее телефонный разговор с врачом частной клиники о программе суррогатного материнства. Шамалова указала, что не записывала этот разговор, и ей неизвестно, откуда взялась запись.
Что грозит Собчак
В беседе с «Дождем» адвокат Шамаловой сказал, что в действиях Ксении Собчак «состав преступления налицо», а степень ответственности будет зависеть от ее показаний.
«Основной посыл заявления — не привлечь Ксению Анатольевну [Собчак] к ответственности, а понять, какое лицо передало данные. Ксения Анатольевна максимум может быть привлечена к административной ответственности, если она грамотно объяснит, от кого получила информацию», — объяснил Самухов.
Он сообщил, что копию заявления направят прокурору Москвы Денису Попову. Сторона защиты также попросит его взять это разбирательство под личный контроль.
«Жанна пришла ко мне рассказать свою историю, я же постаралась дать слово всем сторонам этого конфликта, включая ее бывшего мужа Сергея Волкова. Получился целый детектив с открытым финалом о закулисье роскошной жизни. Суммы называются феерические, а разводы — вообще целая детективная история», — так ранее анонсировала интервью с Шамаловой Собчак в своем Telegram-канале.
Развод Шамаловых
В июле 2021 года бизнесмен Кирилл Шамалов подал иск в московский суд с требованием признать недействительным брак с Жанной Шамаловой (Волковой). По информации «Московского комсомольца», он заявил, что супруга заключила с ним брак только ради получения финансовой выгоды.
В январе 2018 года Bloomberg сообщил, что Шамалов является предполагаемым бывшим зятем президента России Владимира Путина. Согласно сведениям агентства, он был женат на Катерине Тихоновой, которую в СМИ называют дочерью главы государства.
Кирилл Шамалов занимает 151-е место в рейтинге самых богатых российских бизнесменов по версии Forbes. Журнал оценивает его состояние в $800 млн.
*признан в России иноагентом.