Солнцевский районный суд Москвы приговорил к 11 годам колонии бывшую помощницу члена партии «Яблоко» Алексея Крапухина Евгению Макаренко. Ее признали виновной в контрабанде и незаконном приобретении наркотиков в крупном размере (часть 3 статьи 229.1 УК, часть 2 статьи 228 УК РФ). Об этом сообщает Sotavision.

Прокуратура просила приговорить девушку к 12 годам и трем месяцам лишения свободы.

Уголовное дело против Макаренко завели из-за посылки с конфетами, которую она получила от пожилого друга из США Фрэнка Рауччи, с которым познакомилась несколько лет назад онлайн, писало NGS.ru. Помимо конфет сотрудники таможни нашли в ней запрещенные в России, но разрешенные в США лекарства, и почти 4 грамма марихуаны. Таблетки содержали морфин, амфетами и оксидон, которые используются в США для лечения в том числе от болей в суставах. Девушка занимается пауэрлифтингом, тайским боксом и йогой.

Силовики заменили посылку на муляж и 23 декабря 2021 года задержали девушку, когда она пришла забирать ее на почту. В квартире Макаренко провели обыск, но, по словам ее матери, там ничего не нашли.

Мать девушки рассказала, что американец должен был прислать Макаренко джинсы. Полицейские проверили личную переписку девушки с Рауччи, где не было обсуждений наркотиков и таблеток. По словам женщины, оперативники решили, что обсуждение в переписке размера, фасона и цветы джинсов является зашифрованным диалогом о поставке следующей партии наркотиков. При этом посылка с джинсами пришла через некоторое время после первой посылки.

72-летний Фрэнк Рауччи заявил о готовности дать показания, однако следователь отказал в удовлетворении ходатайства о допросе американца. «Я даже не догадывался, [что эти вещества запрещены в России]. Я думал, что там всё также, как и здесь — просто нужен рецепт на них. Я решил, что в этом нет ничего такого, чтобы отправить их в Россию, но я даже представить себе не мог, насколько это серьезно», — говорил американец адвокатам.

Он также утверждал, что хотел помочь девушке, поэтому послал таблетки от болей в суставах. «Она не любила жаловаться, она сильная женщина. Но иногда я замечал по ее лицу, как ей больно, как у нее болят ноги, когда она встает», — говорил он.

По словам матери девушки, экспертизы показали, что Макаренко не принимает наркотики. Девушка также попросила допросить ее на полиграфе, однако следователь отказал в этом.