В исправительной колонии № 19 в городе Тавда (Свердловская область) не приняли письма, написанные шрифтом Брайля. Об этом 14 ноября написало издание Znak.com со ссылкой на правозащитника Максима Соколова.
Соколов рассказал, что с такой проблемой столкнулась слепая жена одного из заключенных — бывшего пожарного. По его словам, женщине вернули письма и добавили, что в колонии некому расшифровывать шрифт Брайля, поэтому такие письма запрещены.
Правозащитник отметил, что внутренний режим ИК также не приспособлен к людям с ограничениями зрения. Например, слепую женщину не только заставляют лично писать заявления на свидание и передачу, но и не сопровождают ее дальше КПП.
По словам Соколова, у слабовидящей женщины возникают трудности и «в других органах власти», потому что там не принимают заявления, написанные шрифтом Брайля. Правозащитник добавил, что он знает как минимум об одном заключенном, которому не разрешают отправлять и получать письма шрифтом Брайля.
В пресс-службе ФСИН России по Свердловской области сообщили, что последний раз в ИК № 19 письмо, написанное шрифтом Брайля, получили в 2010 году. После этого не было зарегистрировано никакой информации о таких сообщениях, в том числе от женщины, которая заявила о нарушениях.
«Запрета на письма со шрифтом Брайля в исправительных учреждениях нет. В Тавде находится отделение Всероссийского общества слепых, в которое, в случае получения такого письма, обращаются сотрудники колонии, чтобы расшифровать послание и проверить, не содержатся ли там материалы экстремистского или террористического содержания. После такой проверки письмо отдают осужденным», — заявили там.
Представители пресс-службы уточнили, что слабовидящую женщину сопровождали от комнаты свиданий и до автомобиля. В ФСИН добавили, что она также направила заявление в прокуратуру Свердловской области.