20 июня прошла 17-я прямая линия с президентом России Владимиром Путиным. RTVI собрал главные тезисы выступления.

  • О том, как обеспечить России прорывное развитие и поднять уровень жизни граждан

«Нам нужно изменить структуру нашей экономики, нужно сделать ее высокотехнологичной, цифровой, включать элементы искусственного интеллекта, беспилотники развивать, инфраструктуру».

  • Про мусорную реформу

«Сегодня никто не хочет, чтобы рядом с домом были какие-то свалки или полигоны. Значит приходится их везти подальше, а это тоже деньги. <…> Я обязательно попрошу ФАС, чтобы они обратили на это внимание. <…> У нас предусмотрено строительство 200 заводов по переработке мусора и общий объем финансирования чуть больше 300 млрд рублей». Ситуацию с Шиесом президент не упомянул.

  • Про ипотеку семьям с детьми, пособия и льготы

«Льготная ипотека 6% — это реальная ошибка правительства России. Минфин не выделил необходимые средства на компенсацию банкам. В принципе, эта проблема уже решена. <…> Мы начали выплачивать деньги семьям, где появился первый ребенок. Такого раньше не было. Это около 11 тысячи рублей, их получают семьи, где два родителя получают в сумме 1,5 прожиточных минимума».

  • Про белух и косаток

Во время прямой линии рассказали, что нескольких белух и косаток, которых незаконно держали в бухте в Приморском крае, выпускают на волю. Животных будут освобождать и дальше, постепенно, небольшими группами. Зампред правительства Алексей Гордеев в прямом эфире пообещал оставить законным только вылов белух и косаток в научных целях и для народов, для которых такой промысел является традиционным.

  • DDOS атака

Во время эфира ведущая сообщила, что на колл-центр прямой линии была совершена хакерская атака из заграницы. Ее успешно отбили.

  • О высоких зарплатах чиновников

«Нельзя резко снижать зарплаты чиновникам, потому что они все разбегутся по частным компаниям или уедут за границу. Но нужно повышать зарплаты рядовых граждан. Честно скажу, меня тоже иногда „цепляет“, когда я смотрю на уровень зарплаты руководителей крупных госкомпаний. Я им говорил об этом».

  • Про наказания за коррупцию

«Если человек серьезного возраста, то можно и пожизненное дать и десятки лет — разница небольшая. Вопрос не в сроке лишения свободы, самый главный вопрос — в неизбежности наказания. Число коррупционных преступлений снижается, в частности потому, что мы действуем последовательно и бескомпромиссно».

  • О «Единой России»

«Я считаю, когда люди [„Единая Россия“] берут на себя ответственность за принятие непопулярных решений, значит, это зрелые люди, которые ставят своей целью жизни, целью политической карьеры, укрепление страны и улучшение жизни людей».

  • О декриминализации 228 статьи УК РФ

«Либерализация этой статьи не нужна. <…> Но нужно следить, чтобы не было правонарушений со стороны полиции, чтобы ради „галок“ людей в тюрьму не сажали. Чтобы не было случаев, как с тем журналистом [Иваном Голуновым]. Но за это были уволены генералы, надеюсь, будут проведены следственные действия».

  • Про статью о неуважении к власти

«Похожие статьи есть и в Европе, там за это и реальные сроки дают. У нас за это предусмотрена только административная ответственность. Но никто не имеет права злоупотреблять этой нормой для того, чтобы ограничить людей в праве критиковать действующую власть. <…> Правоприменительная практика должна соответствовать смыслу закона».

  • О Зеленском

«Он талантливый человек, я помню его выступления на КВН в Москве. Но то, что мы видели сейчас (перед этим был сюжет о беженцах из Донбасса, которые переехали в Набережные Челны), — это не смешно, это трагедия. И если он стал главой государства, то нужно эти проблемы решать. Он говорил, что не будет вести переговоры с сепаратистами. А как тогда эти проблемы решать? Более того, увеличились обстрелы со стороны ВСУ, а говорилось об обратном».

  • О создании единого государства с Беларусью

«Сейчас не стоит такой вопрос. Речь идет о реализации договора, который был подписан много лет назад, о создании союзного государства. Это не одно и тоже».

  • О том, не надоело ли быть президентом

«Нет, иначе я бы не баллотировался на новый срок»

16 июня РИА Новости сообщили, что президенту на этот раз поступило около 600 тысяч обращений по телефону, на сайте и из соцсетей. В 2018 году прямая линия продолжалась 4 часа 20 минут, во время которых главе страны задали 73 вопроса.

Как изменилась прямая линия с Владимиром Путиным за эти годы? Фрагмент сквозного эфира RTVI

Чем 17-я прямая линия отличалась от предыдущих встреч президента с россиянами, в эфире RTVI разбирались с журналистом Сергеем Цехмистренко.