Решение властей Украины прокомментировали главный редактор RTVI Алексей Пивоваров и шеф RTVI Нью-Йорк Екатерина Котрикадзе.

Алексей Пивоваров:

Мы с прискорбием восприняли эту новость, идущую вразрез со здравым смыслом и юридическими нормами, обозначенными в Законе о телевидении и радиовещании Украины и Европейской конвенции о трансграничном телевидении. Хочу отдельно подчеркнуть, что телеканал RTVI не является российским СМИ.

Мы не имеем подробного обоснования решения Нацсовета Украины. Cудя по записи в фейсбуке члена этого совета, речь среди прочего идет о сериалах, которые транслируются в нашем эфире. Мы знаем, что в Украине есть постоянно обновляющийся список запрещенных к показу на территории страны фильмов и актеров. Однако мы как международный телеканал, вещающий в десятках стран, не имеем физической возможности вносить коррективы в нашу эфирную сетку, исходя исключительно из мнения украинского регулятора.

Что касается второй упомянутой претензии — что в нашем эфире звучат мнения людей, враждебных украинскому правительству, — то хочу твердо заявить, что на RTVI нет цензуры и мы не намерены отходить от нашего главного редакционного принципа: «По обе стороны». Он состоит в том, что в эфире должны быть представлены все точки зрения. Что касается Украины, то ее официальная позиция в нашем эфире представлена в числе других — полно и регулярно. Никто не может упрекнуть нас в отсутствии сбалансированного подхода к освещению связанных с Украиной тем.

К сожалению, после блокировки «Дождя» мы понимали, что запрет вещания RTVI (а нынешняя приостановка — это фактический запрет) — лишь дело времени. Видимо, в Нацсовете не хотят слышать в эфире никаких мнений, кроме собственного. Это крайне печально.

Сегодня RTVI показывают более 100 операторов по всей Украине, десятки тысячи людей смотрят наш канал с целью получения объективной информации о происходящем в мире. Отключение канала — это неуважение к аудитории и ее праву на выбор.

Тем не менее я уверен, что наш украинский зритель сможет найти способ оставаться с нами: например, в диджитале, где Украина у нас входит в тройку регионов с самой большой аудиторией.

Да, сегодняшняя новость из Киева не стала для нас сюрпризом, но мы до последнего надеялись, что здравый смысл у Нацсовета возобладает. Эта надежда по-прежнему с нами.

Екатерина Котрикадзе:

Екатерина Котрикадзе о запрете вещания RTVI в Украине

Прекращение вещания RTVI в Украине — это крайне обидно и, безусловно, оскорбительно. Оскорбительно для наших зрителей в Украине и, если честно, для меня лично. Я работаю на канале в Нью-Йорке почти шесть лет и все эти годы принципиально отстаивала чувствительные для украинской аудитории вопросы.

На RTVI никогда не звучало и не звучит «на Украине» — всегда только «в Украине». Позиция официального Киева относительно крымского вопроса, а также ситуации в Донбассе всегда ясно и четко излагается в эфире RTVI. Не знаю, какой еще телеканал на русском языке представлял бы столь взвешенную, объективную картину.

Ничего общего с демократическими, западными ценностями, о которых так много рассуждают власти страны, в происходящем нет. Это скорее повторение ошибок соседнего государства, и от этого мне очень грустно.