Басманный суд Москвы 4 апреля отправил на два месяца в СИЗО Дарью Трепову, подозреваемую в теракте на творческой встрече военного корреспондента Владлена Татарского (Максим Фомин). RTVI собрал, что говорят о Треповой коллеги убитого военкора.

Юрий Котенок, военный корреспондент

Содомитка и террористка Трепова в Басманном суде старательно отыгрывает роль обманутого ничтожества. Опущенные глазки и скорбная физиономия должны убедить окружающих, что она ничего не знала.

Тем более что ряд журналистов изо всех сил пытаются ей помочь, выдумывая различные версии, как именно это существо «развели».

Мое мнение — если развели, то лишь с эвакуацией. Мразь прекрасно понимала, на что идет и что именно должно произойти. А вот то, что кураторы после этого «кинут» и выбросят как грязный, использованный инструмент — наверное, все же не догадывалась.

Но такова судьба иуд. Их удел — заклание.

Борис Рожин, автор телеграм-канала Colonelcassad

Конечно, осознанно, рассказы про «ничего не знала и не понимала,» примитивный способ защиты после того, как попалась. И следствие на это вряд ли купится, тем более, что ее связи с украинскими спецслужбами очевидны, как и длительный характер этих связей, которые имелись как минимум с 2022-го года.

Жалкое петляние Треповой как раз лучше прочего показывает цену ее «идейности». Точно также как циничная клоунада нацистов в Киеве у Лавры, показывает цену их «веры».

Александр Коц, военный корреспондент

«Несчастная девочка, она ничего не знала»? Откуда такая жалость к террористке? Вот, смотрите, как вербовали Трепову (по версии Фонтанки).

Некие активисты предложили ей перебраться в Киев на позицию редактора в одном из медиаресурсов. Но для этого ей надо было пройти стажировку — доказать, что умеет бороться с российской пропагандой здесь и сейчас.

Первое задание: прийти в книжный магазин «Листва» и познакомиться там с Владленом Татарским на его же очередном выступлении. После предоставить фотоотчет. Выполнила, получила зачет.

Чуть после телеграм указал ей выдвинуться в Москву, где ей передадут тайную вещь. Она заранее списавшись с заказчиком, встретилась с таксистом. Вернее, к ней подъехал таксист и передал упаковку.

Вернувшись в Петербург, по телеге Дарья получила новую цель — идти на встречу с Татарским, но уже на Университетскую набережную. Ее проинструктировали и по посылке — мол, передай бюст, загни что-нибудь про героев ЧВК «Вагнер». А за все за это ей купили авиабилет вечерним рейсом 3 апреля Пулково — Узбекистан, пообещав, что из Азии ее уже спокойно переправят на Украину.

Безусловно, Треповой много раз задавали вопрос: «Ты понимала, что это бомба?» Она ответила: «Мне этого конкретно не говорили, но я догадывалась о чем-то плохом».

Ну, то есть, человек прекрасно понимал, на что шел. Понимал, что делает что-то противозаконное. Но в е равно пошел на это, в надежде потом скрыться.

Сергей Колясников, автор телеграм-канала Zergulio

И еще по поводу Треповой. Хватит писать про «возможно, она не знала» или «использовали втемную».

Она все знала. Оппозиционерка и сторонница Навального, ярый противник СВО, выезжавшая в Грузию, целенаправленно с декабря втиралась в доверие к Владлену, называясь другим именем. Начала вести патриотический блог, приносила в «Листву» открытки.

Несколько месяцев за деньги выполняла задания укронацистов, причем не скрывала это от друзей («отличные» друзья). Знала, что в статуэтке СВУ, села подальше. Статуэтку, предположительно, также делала сама, занимается скульптурой. А значит и место для закладки СВУ предусмотрела. За несколько дней до теракта подчистила социальные сети и сьехала с квартиры. В день теракта сменила прическу, уехала на конспиративную квартиру и готовилась выехать из страны и приехать в Киев на постоянную работу, использовала для отвлечения внимания спецслужб билеты в Узбекистан.

Целенаправленно убила отличного парня, надежного друга, воина, патриота и писателя Владлена Татарского, ранила еще 30 человек, из которых десять в тяжелом состоянии.

Дарья Трепова — идейная террористка и пособница украинских нацистов, активная и основная исполнительница террористического акта с множеством жертв — должна получить пожизненное, либо за невозможностью оного по законам РФ — 25 лет зоны.

Блогер Юрий Подоляка

Все больше и больше новостей, которые появляются о Дарье Треповой (исполнительницы теракта в Питере), говорят о том, что ее использовали втемную украинские спецслужбы.

Покупать билеты (тем более в Узбекистан), когда ты в розыске, а еще пытаться затаиться у знакомых мужа, это говорит о панике и полной потере ориентации в ситуации.

Судя по всему, никакого плана отступления у Дарьи не было (отсюда и метания). Она не знала, что идет убивать Владлена Татарского. А после теракта, украинские кураторы, потеряв интерес к объекту, просто перестали выходить с ней на связь, и «объект» запаниковал и начал совершать ошибку за ошибкой. А отсюда и быстрая поимка преступницы.

Что известно о подозреваемой в убийстве Владлена Татарского Дарье Треповой, RTVI рассказывал здесь.