Сенаторы от Демократической партии направили госсекретарю Майку Помпео и министру финансов Стивену Мнучину письмо с требованием ввести санкции против России и президента Владимира Путина за попытку вмешательства в президентские выборы в США 2020 года. Об этом 24 февраля сообщил портал Axios.
Демократы также призывают наказать членов российского правительства и всех тех, кто оказывает материальную или финансовую поддержку российским хакерам. «Уже давно пора отправить президенту Путину мощное и недвусмысленное послание: „США будут немедленно и решительно реагировать на нескончаемое вмешательство правительства России и его агентов в американские выборы“», — говорится в письме.
Причиной для беспокойства демократов стал доклад сотрудников американских спецслужб на закрытом брифинге 13 февраля. По их данным, Россия собирается вмешаться в президентские выборы 2020 года, чтобы помочь Дональду Трампу снова их выиграть. Так, сотрудники разведки сообщили, что Кремль, в частности, намеревается повлиять на праймериз Демократической партии.
По ходу брифинга республиканцы защищали Трампа и напоминали о его жесткой политике в отношении России. Президент остался крайне недоволен заявлением спецслужб. Через неделю после брифинга он сменил главу Национальной разведки США — на этот пост вместо Джозефа Магуайра временно назначили посла США в Германии Ричарда Гренелла.
В 2017 году в США началось расследование о возможном вмешательстве России в прошлые президентские выборы в США. Возглавил расследование спецпрокурор Роберт Мюллер. По версии следствия, российские хакеры при содействии правительства организовали кибератаку на штаб предвыборной кампании Хиллари Клинтон, а «фабрика троллей», за деятельностью которой, как считают в США, стоит российский бизнесмен Евгений Пригожин, провела в соцсетях кампанию в поддержку Трампа.
В марте 2019 года группа Мюллера подвела итоги расследования. В докладе он подтвердил факт вмешательства России в выборы, но при этом сказал, что доказательств сговора Трампа с Москвой нет. Путин, в свою очередь, заявил, что читал отчеты Мюллера, и, по его мнению, ничего, кроме «предположений и выводов на основе предположений» там нет.