ФБР объявило в розыск доцента МГУ и экс-продюссера станции «Говорит Москва» Наталью Бурлинову. Ее обвиняют в нарушении американского закона об иностранных агентах и вербовке американцев для участия в программе публичной дипломатии Meeting Russia. RTVI пообщался с Бурлиновой и узнал, что она думает об обвинениях в свой адрес.

18 апреля Федеральное бюро расследований США выдвинуло уголовные обвинения против президента центра поддержки и развития общественных инициатив «Креативная дипломатия» Натальи Бурлиновой. Основной пункт обвинения, по ее словам, заключается в том, что Бурлинова якобы собирала паспортные данные и резюме желающий принять участие в программе публичной дипломатии Meeting Russia. При этом участники самостоятельно заполняли анкеты, а паспортные данные предоставляли в МИД России для оформления виз, утверждает она.

«Они вменяют мне статьи политического характера, что я не была зарегистрирована как иностранный агент на территории США, приглашала к участию ребят в программе на территории России. Это вопрос абсолютно политический, такое дело «Бутина-2″ в плане статей, которые они пытаются раскрутить. И в отличие от российского закона об иностранных агентах, у них закон очень жесткий и криминальный, то есть это криминальная статья: за то, что я приглашала людей для участия в программе публичной дипломатии, меня хотят посадить в тюрьму», — объяснила Бурлинова RTVI.

Дело против себя она назвала «абсолютно политическим». По мнению Бурлиновой, США начали «обстрел» всех тех, кто занимался общественной дипломатией на американском направлении.

«Думаю, что вот в контексте той политической истории, которая между нашими странами развивается, сейчас американской стороной принято решение произвести такой «обстрел» тех, кто так или иначе с Россией взаимодействовал, а поскольку на американском направлении работали единицы, то мы у них были главные в списке тех, кого надо закрыть, очернить и ни в коем случае больше не допускать до сотрудничества с Америкой», — подчеркнула она.

Действия ФБР Бурлинова расценивает как очернение ее имени и деловой репутации как ученого и исследователя. В США, по ее словам, в последний раз она ездила в 2018 году по приглашению американских коллег с академической целью.

«Представьте, вы просыпаетесь утром и вдруг видите такой постер, который вы видели, только когда показывали Усаму бен Ладена. <…> Они на весь мир, на всю американскую аудиторию показывают этот постер, сопровождая информацией о том, что я преступница, что я склонна к побегу, и сопровождают это видеороликом с моей фотографией на фоне полицейских машин. Это называется информационное давление и шантаж, запугивание», — заявила Бурлинова.

Подобных обвинений в свой адрес исследовательница не ожидала. Связывает их Бурлинова с преследованием журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича. Он был арестован по подозрению в шпионаже в Екатеринбурге 30 марта.

«Может, это как-то связано с Гершковичем. Наверное, они должны были отреагировать каким-то образом на арест этого журналиста, наверное, это такой их ответ своеобразный. Вся машина американского государства в лице его карательных органов обрушена против меня. Произошло одномоментное обрушение моего имиджа, моей деловой репутации — я ученый, я занимаюсь публичной дипломатией много лет, и в глазах миллионов людей, тех же американцев, они меня просто превратили в преступницу, им даже доказывать ничего не надо», — уверена Бурлинова.

Сейчас исследовательница просит поддержки у МИД России. Обвинения в свой адрес она считает несправедливыми и называет попыткой навредить своей деловой репутации, а также связывает с «чрезвычайно низким уровнем российско-американских отношений на данном этапе». Она также подчеркнула, что сейчас живет и работает в России.