Французский министр по вопросам солидарности Дамьен Абад, получивший портфель после недавней отставки правительства, в первые же дни пребывания на посту столкнулся с обвинениями в изнасилованиях. Две женщины утверждают, что он совершил в отношении них сексуальное насилие в 2010 и 2011 году. Сам Абад все отрицает и не собирается подавать в отставку на волне возникшего скандала, передает BFMTV.
42-летний министр заявил, что страдает артрогрипозом — редким врожденным заболеванием скелетно-мышечной системы, при котором суставы и мышцы зачастую недоразвиты, конечности деформированы, а в тканях возникает фиброз. В большинстве случаев артрогрипоз поражает запястья, локти, плечи, бедра и колени, существенно ограничивая подвижность больного.
Человек, страдающий этим заболеванием, неспособен принудить кого-либо к половому акту, заявил Абад в свое оправдание. Он также сообщил, что в 2012 и 2017 году одна из заявительниц уже подавала на него жалобы по поводу изнасилования, но парижская прокуратура по итогам расследования отклонила оба заявления.
В интервью газете Le Progrès Абад признался, что «некоторые вещи в сексуальном плане» для него невозможны чисто физически, и назвал пристальное внимание общественности к его заболеванию и интимной жизни «нездоровым вуайеризмом». Он допустил, что мог с кем-то «заигрывать», но назвал абсурдными попытки «поставить знак равенства между флиртом и изнасилованием».
Он рассказал, что узнал о новых обвинениях в свой адрес за день до назначения на министерский пост, призвал «просто посмотреть на сроки» обнародования этой информации и намекнул на политическую подоплеку этих «инсинуаций», которые, по его словам, представляют собой «попытку реальной дестабилизации» нового состава правительства.
Неофициальные показания в поддержку Абада дала его сиделка Мюриэль, которая, как она утверждает, ухаживала за политиком на протяжении четырех лет и «помогала ему в повседневной жизни», когда он являлся депутатом Европарламента. По словам женщины, зачастую ей приходилось полностью одевать своего клиента, поскольку его суставы не двигались.
Мюриэль заявила, что не пытается опровергнуть показания женщин, обвинивших Абада в изнасиловании, поскольку «в любом случае дыма без огня не бывает», но готова свидетельствовать о физической неспособности министра совершить сексуальное насилие. Она также предположила, что заявления, поданные на Абада, напрямую связаны с его назначением в состав кабинета министров.
Одну из женщин, написавших заявление на министра, зовут Марго. Она утверждает, что впервые встретила Абада в возрасте 21-22 лет, когда они оба занимались молодежной политикой под эгидой Национального собрания. По словам потерпевшей, новый знакомый произвел на нее впечатление своей «харизмой», но серьезных отношений между ними не возникло: на протяжении примерно полутора последующих лет они «вяло и нерегулярно» переписывались, а зимой 2010 года «начали немного флиртовать по СМС».
Марго сохранила всю переписку с Абадом и передала ее полиции. Женщина уверяет, что из этого обмена сообщениями становится очевидной чрезмерная настойчивость политика, который зачастую писал ей по ночам и возобновлял диалог даже после того, как собеседница настаивала на прекращении общения.
Тем не менее Марго признает, что несколько раз практически готова была поехать к Абаду в гости — в его дом в Лионе, а потом пригласила его к себе в Париж, но это якобы он ее «убедил это сделать». По ее словам, Абад позволял себе непристойности по отношению к ней — например, попросил ее одеться сексуально, спрашивал, есть ли у нее подруга, с которой можно было бы устроить «встречу втроем» и т.п. При этом Марго продолжала общаться с политиком, поскольку «искренне им восхищалась» и не хотела портить с ним отношения. Более того, она, по ее же словам, не могла определиться, испытывает ли к Абаду физическое влечение или нечто противоположное.
Она утверждает, что Абад применил к ней «изощренное психологическое давление» — манипулировал ею, заставил пить алкоголь и проигнорировал три «совершенно однозначных» отказа от половой связи с ним, несколько раз принудив к анальному сексу и попытавшись принудить к оральному.
По словам Марго, за последние пару лет она несколько раз собиралась заявить на Абада, но всякий раз передумывала, стоило ей подойти к полицейскому участку, однако назначение его министром побудило ее реализовать свой план, поскольку ей «стало невыносимо видеть его повсюду».
Марго признала, что уже подавала жалобу в 2017 году, но тогда расследование фактически не проводилось, — точнее, было проведено чисто формально, без судебно-медицинской экспертизы и опросов ближайшего окружения Абада. Женщина требовала, чтобы состояние политика оценил профессиональный медик, однако ее требование так и не было удовлетворено.
Вторая женщина, которая через СМИ обвинила Абада в изнасиловании, утверждает, что познакомилась с политиком осенним вечером 2010 года, случайно встретив его в ресторане при парижском отеле. По ее словам, на следующее утро она проснулась в номере этого отеля в постели с Абадом, в одном нижнем белье, и чувствовала себя так, будто ее «накачали наркотиками».
Издание Mediapart со ссылкой на свои источники пишет, что на момент назначения Дамьена Абада министром некая правозащитная организация подала в правительство отчет о его поведении в отношении женщин. Однако Элизабет Борн, занявшая пост премьер-министра, утверждает, что была «не в курсе» этого отчета и узнала об обвинениях в адрес своего подчиненного лишь в минувшую субботу, 21 мая.
Абад в интервью заявил, что сохраняет доверие президента и премьера. При этом Борн сказала журналистам, что «сексуальное насилие не может оставаться безнаказанным», и в случае, если дело министра будет передано в суд, она готова взять на себя ответственность за решение о его назначении.