В марте россияне с жильем на Манхэттене стоимостью в несколько миллионов долларов обращались к доверенным брокерам, чтобы продать свои активы из-за опасений попасть под санкции и влияние «недружелюбной атмосферы». Об этом пишет Financial Times (FT) со ссылкой на нью-йоркского брокера элитной недвижимости Долли Ленц.
По словам Ленц, россияне пытаются максимально скрыть факт продажи недвижимости, в связи с чем им, скорее всего, придется принять не самые выгодные условия: «Когда покупатели думают, что вы потенциально в затруднительном положении — и ваше непубличное объявление является признаком этого бедствия — это становится проблемой» (цитата по РБК). Брокер отметила, что у нее накопилось много запросов от инвесторов, которые надеются купить недвижимость на Манхэттене по низкой цене.
По информации FT, среди лотов, которые недавно появились на рынке, представлен некий объект недвижимости в Верхнем Ист-Сайде за $41 млн, который, как утверждает газета, принадлежит сооснователю Альфа-банка Алексею Кузьмичеву — 15 марта он попал под санкции Евросоюза и Великобритании.
Впрочем, в публикации указано, что большинство россиян, которые стремятся продать недвижимость, не связаны с фигурантами санкционных списков, и вряд ли сами столкнутся с ограничениями.
Директор по исследованиям Serhant Гарретт Дердериан сказал, что продать недвижимость хочет «очень небольшая группа» россиян. «Глобальные рынки, такие как Нью-Йорк и Майами, стали предпочтительным местом для богатых. На данный момент в Нью-Йорке нет распродажи недвижимости, принадлежащей россиянам», — пояснил он.
Financial Times отметила, что точных данных о том, сколько объектов недвижимости в США принадлежит россиянам, нет — многие из них могли оформлять сделки через подставные компании.
В 2020 году Конгресс США принял закон, по которому юридические лица обязаны раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах, но власти продолжают дорабатывают правила. «В Министерстве юстиции [США] есть люди, которые хорошо разбираются в отслеживании активов. Но это сложная, трудоемкая работа, которая часто требует сотрудничества со стороны иностранных правительств», — пояснил юрист Дуглас Келлнер.
Санкции США
24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале военной спецоперации на Украине. Ее целью глава государства назвал «демилитаризацию» и «денацификацию» соседней страны.
Страны Запада резко осудили российскую спецоперацию и ввели несколько пакетов санкций против Москвы. В частности, США запретили импорт нефти и газа из России и поставку в Россию долларовых банкнот, а также ввели ограничения в отношении нескольких банков, в частности, ВТБ, Совкомбанка, Новикомбанка, Промсвязьбанка и «Открытия» (их активы и счета в американских долларах теперь заблокированы).
В начале марта санкционные ограничения были введены в отношении пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. В тот же день под блокирующие санкции США попали семь человек вместе с членами их семей: руководитель «Транснефти» Николай Токарев, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, председатель ВЭБ Игорь Шувалов, миллиардеры Алишер Усманов, Аркадий Ротенберг и Борис Ротенберг, а также бизнесмен Евгений Пригожин.
Владимир Путин называл введенные против России санкции нелегитимными.