Генпрокурор России Игорь Краснов направил письмо генеральному секретарю Международной ассоциации прокуроров Хану Мораалу о выходе ведомства из объединения. Об этом Генпрокуратура сообщила в официальном телеграм-канале.
«Сегодня мир столкнулся с новой реальностью. Впервые со времен Второй мировой войны она обусловлена политически мотивированным, зачастую искусственно предвзятым отношением к отдельно взятой социальной группе людей, объединенных русским языком и происхождением», — говорится в сообщении Краснова.
По его словам, в западных СМИ повсеместно появляются призывы к преследованию и «убийству всех русскоговорящих», а также неприкрытая травля, «по уровню истерии и безумия, сравнимая с периодом, предшествующим геноциду по национальному признаку населения в 30-40-е годы прошлого века».
Генпрокурор отметил, что МАП игнорирует эти «проявления ксенофобии и расизма», а некоторые члены ассоциации и сами вовлечены в дискриминационные процессы. В связи с этим Генпрокуратура «не имеет морального права» сохранять членство в ассоциации.
«Ассоциация на протяжении восьми лет проявляла равнодушие и бездействие в связи с массовыми преступлениями против человечности, совершаемыми властями Украины в отношении мирного населения Донбасса. Никакой реакции не последовало и после представления в МАП материалов, объективно подтверждающих многочисленные артобстрелы украинским режимом жилых кварталов этого региона, пытки и массовые убийства русскоговорящих людей и их фактическое истребление», — отметил Краснов.
Российский генпрокурор убежден, что без России Международная ассоциация прокуроров может превратиться «из глобальной правовой структуры в региональную политическую».
МАП — международная неправительственная и неполитическая организация, объединяющая прокуроров по всему миру. Генпрокуратура России была членом ассоциации с момента основания в 1995 году.
В середине марта Россия вышла из Совета Европы. В МИДе заявили, что такое решение связано с тем, что ЕС и НАТО злоупотребляют большинством своих представителей в Комитете министров Совета Европы (КМСЕ) и придерживаются линии на «уничтожение организации и общего гуманитарно-правового пространства в Европе». При этом Москва заявила, что будет исполнять решения ЕСПЧ, если они не противоречат Конституции России.