В Мариуполе начались работы по восстановлению городской инфраструктуры и социально значимых объектов. Об этом 18 мая в телеграм-канале написал глава Чечни Рамзан Кадыров.
«В Мариуполе постепенно налаживается мирная жизнь. Уже начаты работы по восстановлению городской инфраструктуры и социально значимых объектов. По моему поручению дорогие БРАТЬЯ — депутат Государственной Думы Адам Делимханов и Председатель Парламента ЧР Магомед Даудов ознакомились с ходом восстановительных работ. <…> Теперь дело остается за малым — вернуть городу былой облик и вместе с тем сделать его еще краше и привлекательнее», — отметил Кадыров.
По его словам, власти города планируют перенять опыт Чеченской Республики. «Наша практика быстрого и качественного восстановления комфортной и красивой городской среды окажет существенную поддержку местным властям», — пояснил глава республики.
Кадыров добавил, что новый глава администрации Мариуполя Константин Иващенко выразил желание тесного и взаимовыгодного сотрудничества с Чеченской Республикой, а также отметил вклад чеченских силовиков в «освобождение Мариуполя от боевиков националистических батальонов».
Иващенко был назначен главой администрации Мариуполя главой ДНР Денисом Пушилиным 6 апреля. 9 апреля прокуратура Донецкой области заочно уведомила Иващенко о подозрении в государственной измене, совершенной в условиях военного положения.
О взятии Мариуполя глава российского Минобороны Сергей Шойгу заявил 21 апреля. Последним районом, который удерживают в городе украинские военные, остается территория завода «Азовсталь». Как сообщило 18 мая Минобороны России, за сутки с «Азовстали» вышли и сдались в плен 694 украинских военных. По словам официального представителя ведомства генерал-майора Игоря Конашенкова, всего с 16 мая в плен сдались 959 военных, заблокированных на территории комбината.
Ранее сообщалось, что Украина рассчитывает обменять бойцов с «Азовстали» на российских военнопленных, однако, по словам депутата Верховной Рады Киры Рудик, механизм для обмена пока не выработан.
По словам Кадырова, военнопленных, вышедших с «Азовстали», можно обменять на пленных российских военнослужащих, но это не распространяется на «идейных бандеровцев».
«На самом деле военных можно обменять, но тех идейных бандеровцев ни в коем случае нельзя обменивать, они должны по закону быть наказаны», — считает глава Чечни (здесь и далее цитата по ТАСС).
О чем еще говорил Кадыров
О мобилизации. «Мне очень много задают вопросов, правда ли, что будет мобилизация. Я отвечаю, что никто не должен объявлять мобилизацию, мы все должны мобилизоваться и объединиться, встать вокруг нашего президента и обеспечить безопасность нашего государства. Это и есть патриотизм».
Об успешности военной операции на Украине. «Сейчас мы 100% идем по плану, и мы освободим Украину от этих шайтанов. <…> Мы идем по плану, как поставил [задачу] нам президент. Мы выполняем на все 100%. <…> Если бы президент [России] не дал бы [приказ] максимально сохранить население и города, то мы бы давно очистили Украину. Мы – это объединенные вооруженные силы. В этом вообще нет проблем».
О главном враге России. «Мы сегодня воюем не против Украины и бандеровцев. Мы воюем против НАТО. <…> Самый главный враг для нашего государства — это сатанизм. Они [европейские страны] делают все для того, чтобы нас расчленить, убить нашу культуру, полностью разрушить, чтобы мы забыли свою историю, своих героев. Мы видим, как на Украине сносятся памятники, в других местах, в Польше, как они поступили с послом [речь идет об инциденте 9 мая, когда российского посла в Варшаве Сергея Андреева облили красной краской во время возложения цветов к мемориалу советским солдатам]. Это нечеловеческие выходки, это сатанизм».
О санкциях. «Это же смешно. Моя жена и мои замужние дочери никогда не участвовали в политике, нигде не работали. И все-таки они ввели против них санкции. <…> Просто хотят напугать нас. Я боюсь санкций Всевышнего и санкций президента страны, остальное всё ерунда».