Команда экспертов Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) успешно получила данные из базы московской антидопинговой лаборатории РУСАДА. Об этом 17 января сообщили в пресс-релизе на сайте организации.

«Группа экспертов в составе трех человек успешно извлекла данные московской антидопинговой лаборатории. Эти данные имеют решающее значение в деле против нарушителей антидопинговых правил и других спортсменов, которые попали под подозрение в результате расследований ВАДА под руководством Ричарда Паунда и Ричарда Макларена», — говорится в пресс-релизе.

Речь идет о данных с различных серверов, приборов, компьютеров и другого электронного оборудования лаборатории. В релизе отмечается, что сейчас данные вывезены из России и будут проходить проверку подлинности.

Также сообщается, что 14-15 января комитет по соответствию ВАДА рассмотрел вопрос о выполнении условий восстановления Российского антидопингового агентства (РУСАДА) и 22 января исполком организации вынесет окончательное решение.

10 января команда экспертов организации получила доступ к информации из системы управления лабораторной информации (LIMS). Они работали вместе с российскими специалистами и следователями.

До этого делегация ВАДА прилетела в Россию в ноябре 2018 года. Планировалось, что эксперты получат доступ к системе до 31 декабря, но российская сторона усомнилась в том, что их оборудование сертифицировано по национальному законодательству.

В 2015 году после обвинений российских спортсменов в допинге ВАДА признала, что РУСАДА не соответствует кодексу организации. Российское антидопинговое агентство восстановили в правах в сентябре 2018 года. Одним из главных условий этого было то, что Россия до 31 декабря 2018 года предоставит экспертам организации доступ к базе с результатами проб спортсменов за 2011-2015 годы.

Обвинения российских спортсменов в допинге привело к тому, что канадский профессор Ричард Макларен начал независимое расследование. В 2016 году он опубликовал доклад, который строился на показаниях бывшего главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. Последний с 2016 года живет в США.