Бывший директор «Гоголь-Центра» и экс-продюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский обвинил следователей Александра Лаврова и Павла Васильева в подделке протокола допроса свидетельницы. Об этом 14 августа сообщило издание РБК со ссылкой на корреспондента.

UPD. Свидетель по делу Лариса Войкина подтвердила РБК, что один из протоколов изменили. «Действительно, один [из протоколов] правильный, второй неправильный. Я не знаю, откуда такие противоречия. Я таких ответов не давала», — сказала она.

14 августа Басманный суд Москвы рассматривает ходатайство следствия об ограничении срока ознакомления с делом для Малобродского. На заседании фигурант дела «Седьмой студии» сказал, что он и его адвокаты обнаружили, что протокол допроса бывшего специалиста по кадрам и бухгалтера «Седьмой студии» Ларисы Войкиной отличается от первоначальных показаний.

Малобродский передал судье Артуру Карпову заявление в ФСБ, в котором говорится, что новый текст протокола допроса искажает смысл показаний Войкиной и «усиливают обвинительную составляющую» против фигурантов дела «Седьмой студии». Обвиняемый попросил сотрудников ФСБ проверить, не нарушили ли следователи СК статью Уголовного кодекса о фальсификации доказательств.

«Поверх прежнего протокола написан новый. В исходный текст добавлены вставки, а вместо ответа „да“ на некоторые вопросы появляется ответ „нет“», — объяснила адвокат Малобродского Ксения Карпинская.

Обвиняемый полагает, что протокол заменили не раньше весны 2018 года. 11 апреля следствие в последний раз предоставило в суд старые показания Войкиной. Карпинская подчеркнула, что в январе следствие по делу уже завершилось и добавлять в дело новые материалы или изымать их следователи не могли.

Следователь Васильев назвал заявление Малобродского «измышлениями защиты» и добавил, что впервые слышит о допросе Войкиной.

По делу «Седьмой студии» кроме Малобродского также проходят режиссер Кирилл Серебренников, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, директор РАМТ Софья Апфельбаум и бухгалтер Нина Масляева. Их обвиняют в хищении 133 млн рублей из бюджета, которые Минкульт выделил на спектакль «Сон в летнюю ночь» и проект «Платформа». Масляева пошла на сделку со следствием и дала показания против остальных обвиняемых. Все остальные фигуранты дела свою вину не признают.

Хотите узнавать все самое важное от RTVI первыми? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.